Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
Химия 8 клас
[ Скачать с сервера (25.4 Kb)
]
| 12.11.2013, 10:53 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Согласовано» Руководитель ШМО ________ /Масленникова И.В./ ФИО Протокол № ___ от «__» __________ 20____ г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» ___________ /Орлова Н.В./ ФИО Приказ №__________ от «____» _______ 20_____ г. «Согласовано» Руководитель ШМО ________ /Масленникова И.В./ ФИО Протокол № ___ от «__» __________ 20____ г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» ___________ /Орлова Н.В./ ФИО Приказ №__________ от «____» _______ 20_____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 8 класс Составитель: Шидогуб Марина Михайловна с.Запрудное 2011 год Пояснительная записка Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2006 г.) Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ - 5. Практических работ - 5. Резервное время - 2 часа. Форма итоговой аттестации – контрольная работа. Весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях: оксидах и других бинарных соединениях, о строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации. Проверено: Зам.директора по УВР___________/Панфиленко А.Ю./ Учебно – тематическое планирование уроков химии в 8 классе Учитель: Шидогуб Марина Михайловна Количество часов: -всего: 70ч. в неделю: 2ч. Количество контрольных уроков: -контрольных работ: 5 -лабораторных работ: 0 -практических работ: 5 Планирование составлено на основе Программы по химии (8 - 11классы) Автор программы: О.С.Габриелян Учебник: химия,8класс. «Дрофа» 2009год Дополнительная литература: Методическое пособие для учителя «Поурочное планирование уроков химии в 8 классе». Волгоград. 2009г. 8 класс № урока Содержание к/ч по разделу к/ч по теме Дата ВВЕДЕНИЕ 4 часа + 1 час практ. раб. 1Химия - наука о веществах, их свойствах и превращениях. 1 2Химическая символика. 1 3Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 1 4Расчётные задачи. 1 5 Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом» 1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 10 часов 6Основные сведения о строении атомов. 1 7Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. 1 8Строение электронных оболочек атомов. 1 9Понятие о завершённом и незавершённом электронном слое. 1 10Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. 1 11Понятие об ионной связи. 1 12Ковалентная неполярная химическая связь. 1 13Понятие о ковалентной полярной связи. 1 14Понятие о металлической связи. 1 15Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» 1 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА 7 ЧАСОВ 16Простые вещества – металлы и неметаллы. 1 17Постоянная Авогадро. 1 18Количества вещества. 1 19Молярный объём газов. 1 20Кратные единицы количества вещества. 1 21Расчётные задачи. 1 22Контрольная работа №2 «Простые вещества» 1 ТЕМА 3 «СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ» 12 часов + 2 часа практич. 23 Степень окисления 1 24Составление формул бинарных соединений. 1 25Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. 1 26Основания. 1 27Кислоты. 1 28Соли. 1 29Кристаллические решётки. 1 30Чистые вещества и смеси. 1 31 Практическая работа №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли». 1 32Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). 1 33Решение расчётных задач. 1 34Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества». 1 35Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. 1 36Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» 1 ТЕМА 4 «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ» - 10 часов. 37Физические явления. 1 38Химические реакции. 1 39Химические уравнения. 1 40Расчёты по химическим уравнениям. 1 41Реакции разложения. 1 42Реакции соединения. 1 43Реакции замещения. 1 44Реакции обмена. 1 45Типы химических реакций на примере свойств воды. 1 46Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» 1 ТЕМА 5 «РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ, ЭЛЕКТРОЛИТОВ» 24ч. 47Растворение. Растворимость веществ в воде. 1 48Электролитическая диссоциация. 1 49Основные положения теории электролитической диссоциации. 1 50Диссоциация кислот, оснований, солей. 1 51 52Ионные уравнения. 2 53Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. 1 54Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. 1 55Основания в свете теории электролитической диссоциации. 1 56Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. 1 57Соли в свете теории электролитической диссоциации. 1 58 59Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. 1 60Практическая работа №4 «Генетическая связь между классами неорганических соединений» 1 61 62Решение расчётных задач. 1 63 64Окислительно-восстановительные реакции. 2 65Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. 1 66Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. 1 67Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач». 1 68Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». 1 69 70Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. 2
Содержание учебной дисциплины Химия – 8 класс № п/п Название раздела (темы) Содержание раздела, темы Кол-во часов 1 2 3 4 5 6 Введение Атомы химических элементов Простые вещества Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами. Растворение. Растворы. Свойства растворов, электролитов. Химия – наука о веществах. Химическая символика. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Расчётные задачи. Практическая работа. Правила техники безопасности. Основные сведения о строении атомов. Изменение числа атомов в ядре атома. Строение электронных оболочек атомов. Понятие о завершённом и незавершённом электронном слое. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне. Понятие об ионной связи. Ковалентные полярная и неполярные связи. Понятие о металлической связи. Контрольная работа. Металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Молярный объём газов. Кратные единицы количества вещества. Расчётные задачи. Контрольная работа. Степень окисления. Составление формул бинарных соединений. Оксиды и летучие водородные соединения. Основания. Кислоты. Соли. Кристаллические решётки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. Решение расчётных задач. Урок обобщения. Практические работы. Очистка загрязнённой поваренной соли. Приготовление раствора. Контрольная работа. Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Расчёты по химическим уравнениям. Реакции: разложения, соединения, замещения, обмена. Типы химических реакций на примере воды. Контрольная работа. Лабораторные работы:реакции разложения, соединения, замещения, обмена. Растворение. Электролитическая диссоциация. Основные положения электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения. Упражнения в составлении ионных уравнений. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Основания в свете теории электролитической диссоциации. Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Генетическая связь между основными классами. Решение расчётных задач. Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений методом электронного баланса. Свойства веществ изученных классов. Урок обобщения. Контрольная работа. Практические работы: Генетическая связь между классами. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Решение экспериментальных задач. 5 10 7 14 10 21 Требования к уровню подготовки обучающихся Химия – 8 класс Учащиеся должны знать: -виды химической связи: ковалентная, ионная; -типы кристаллических решёток; -закон сохранения массы веществ при химических реакциях; -понятия о генетической связи веществ; уметь: -записывать уравнения реакций; -вычислять по химической формуле молекулярную и молярную массы веществ; - рассчитывать массовую долю химического элемента; -вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества; -выполнять несложные химические опыты, соблюдая правила техники безопасности. Учебно-методический комплект 1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. 2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. - Волгоград: Учитель, 2006. 3. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002. 4. Габриелян, О. С. и др. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2003. 5. Ким, Е. П. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна. - Саратов: Лицей, 2005. 6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна. - Саратов: Лицей, 2004. Дополнительная литература 1. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. - Волгоград: Учитель, 2004. 2. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации. - Учитель, 2004. 3. CD «Неорганическая химия» авт. Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2007. |
Категория: файлы учителя химии | Добавил: Rocrk
|
Просмотров: 205 | Загрузок: 26
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|