Суббота, 05.10.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

Руский язык
[ Скачать с сервера (60.4 Kb) ] 11.01.2014, 13:20
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.и обеспечена УМК для 3 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной основной образовательной программой ОС «Школа 2100» ФГОС, а также базисным учебным планом МОУ «СОШ с.Запрудное» курс обучения русскому языку в 3 классе составляет 170 часов (5 часов в неделю) Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом обра­зования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения русского языка. Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «русский язык». В соответствии с этой целью ставятся следующие задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уваже­ния к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личности, которая находится в постоянном диалоге (через язык и создан­ные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точ­ной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. Содержание работы над разделами «Предложение» и «Текст» В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Предложение» и «Текст»..
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи. Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.
Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.
В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста. Раздел «Слово». Содержание работы
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) с точки зрения его звукового состава и обозначения звуков буквами;
2) с точки зрения морфемного состава и словообразования;
3) грамматического значения;
4) с точки зрения его лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной согласной в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.
Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне (на материале трехсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми согласными в корне, с удвоенной согласной на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарем.
Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа вкусный, чудесный.
В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведется регулярно в течение всего учебного года.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.
В 3-м и 4-м классах части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определенный языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.
При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.
В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, грамматические, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Планирование я составила на основе авторской программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» /под ред. Д.И.Фельдштейна/ –М.: Баласс, 2009. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3–4-й классы Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: 3-й класс – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; – производить звуко-буквенный анализ доступных слов; – видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; – находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; – распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; – определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; – осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; – читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); – письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста). Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи Содержание программы 3-й класс – 170 часов. Слово - 134ч.
1. Закрепление умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами. в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть
в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами. 4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст - 24ч.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану. Повторение -12ч.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера. Класс: 3 Учитель: Захарова Р.И. Количество часов: Всего - 170 часов: в неделю - 5 час. В том числе: - на проведение проверочных работ - 12ч; - на написание диктантов - 8ч; - итоговая контрольная работа – 1 ч; - контрольное изложение – 1 ч; - тестирование – 1 ч. . Планирование я составила на основе авторской программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» /под ред. Д.И.Фельдштейна/ –М.: Баласс, 2009. «Проверено» Зам.директора по УВР___________О.В.Фортун «­­­____»___________________2013г № п/п Наименование разделов и темВсего часовХарактеристика деятельности учащихся Дата
планфакт
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.1
1Повторение.11Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, предложения, текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников. Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь). Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.
1.1Что мы знаем о слове. 1
1.2Что мы знаем о тексте. 1
1.3Что мы знаем о слове, предложении, тексте 1
1.4По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.1
1.5-1.6Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. 2
1.7Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. 1
1.8Повторение алфавита. Словарный диктант.1
1.9Контрольное списывание. 1
1.10Проверочный диктант №1 по теме «Повторение». 1
1.11Обобщение по теме «Повторение» Работа над ошибками.1
2Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.4Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора. Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни. Составлять связный текст из деформированных предложений.
2.1Работа над ошибками .Повторение понятия «корень слова», «однокоренные слова».Понятие о чередовании согласных звуков в корне1
2.2-2.3Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. 2
2.4Р/р Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.1
3Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. 6Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова. Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
3.1-3.2Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)2
3.3-3.4Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.2
3.5Проверочная работа №1по теме « Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне».1
3.6Правописание проверяемых согласных букв в корне. Работа над ошибками.1
4Удвоенные согласные в корне слова.6
4.1Понятие об удвоенных согласных буквах. 1
4.2Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне 1
4.3Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне. 1
4.4Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне1
4.5Упражнения в правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне. Р/р Творческая работа1
4.6Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».1
5Непроизносимые согласные в корне слова9
5.1Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. 1
5.2Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова1
5.3Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне. 1
5.4Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука 1
5.5Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова1
5.6Правописание проверяемых согласных в корне слова. Р/рТворческая работа (сочинение по опорным словам)1
5.7Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».1
5.8Контрольный диктант №2по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне. .Безударные гласные в корне слова».1
5.9Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками.1
6Безударные гласные в корне слова.9
6.1-6.2Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.2
6.3Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Р/рТворческая работа.( Свободный диктант)1
6.4-6.5Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. 2
6.6Р/р.Творческая работа по изучаемой теме.( Сочинение по опорным словам)1
6.7Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова». 1
6.8Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова». 1
6.9Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками.1
7Сложные слова и их правописание.8Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е). Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).
7.1Знакомство с понятием «сложные слова». 1
7.2-7.3Соединительные гласные о и е в сложных словах 2
7.4Образование сложных слов. 1
7.5Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.1
7.6Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р.Свободный диктант.1
7.7Проверочная работа №4 по теме «Сложные слова и их правописание». 1
7.8Обобщение знаний по теме. Работа над ошибками1
8Части слова. Приставка. 1Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги. Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел). Различать приставки по- и па-, про- и пра-. Различать и правильно писать слова с удвоен- ной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков. Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками
8.1Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. 1
9Безударные гласные в приставках. 3
9.1-9.2Правописание безударных гласных в приставках. 2
9.3Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. 1
10Удвоенные гласные на стыке приставки и корня.2
10.1Почему появляется удвоенная гласная на стыке приставки и корня? 1
10.2Различение и правописание слов с удвоенной гласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.1
11Разделительные ъ и ь.7
11.1-11.2Звук (й) и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.2
11.3-11.4Правописание слов с разделительными ъ и ь.2
11.5Проверочная работа №6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь».1
11.6Контрольный диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»1
11.7«Пишу правильно»(работа над ошибками) 1
12Части слова. Окончание и основа3
12.1Понятие об окончании и основе слова. 1
12.2-12.3Развитие умения находить в слове окончание. 2
13Основа слова и окончание.3
13.1Понятие об окончании и основе слова. 1
13.2Как найти в слове основу. 1
13.3Развитие умения находить в слове окончание и основу. 1
14Части слова. Суффикс.3
14.1Суффикс и его роль в слове. 1
14.2Развитие умения находить в слове суффикс. 1
14.3Обобщение и систематизация знаний о частях слова. 1
15Разбор слова по составу.5
15.1Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. 1
15.2Контрольное списывание. 1
15.3Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант.1
15.4Проверочная работа №7 по теме «Части слова . Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».1
15.5Упражнения в разборе слов по составу. Работа над ошибками1
16Части речи в русском языке.1Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника. Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П) Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор). Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»). Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста). Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами
16.1Части речи в русском языке. 1
17Имя существительное как часть речи.2
17.1Определение имени существительного. 1
17.2 Роль имён существительных в речи. Р/р. Творческая работа: составление текста.1
18Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.3
18.1Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.1
18.2Имена существительные в речи 1
18.3Обобщение. Что мы знаем об именах существительных? 1
19 Род имён существительных.4
19.1Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1
19.2Род – постоянный признак имён существительных. 1
19.3,19.4Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.2
20Число имён существительных.4
20.1Изменение имён существительных по числам. 1
20.2Образование множественного числа имён существительных 1
20.3Окончания имён существительных в ед.ч. и во мн.ч. 1
20.4Разбор имени существительного как части речи. 1
21Словообразование имён существительных9
21.1Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 1
21.2Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.1
21.3Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.1
21.4Р/р. Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.1
21.5Разбор имён существительных по составу 1
21.6Р/р. Обучающее изложение «Мурка». 1
21.7Повторение. 1
21.8Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи». 1
21.9Имя существительное как часть речи. Работа над ошибками1
22Местоимение как часть речи.7Отличать местоимения от слов других частей речи. Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования). Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль личных местоимений в речи. Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).
22.1Понятие о местоимении. Личные местоимения. 1
22.2Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. 1
22.3Разбор местоимения как части речи. 1
22.4 Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее сочинение «О себе».1
22.5Закрепление знаний о местоимении. Р/р.Свободный диктант «Паучок».1
22.6Проверочная работа №9 по теме « Местоимение как часть речи». 1
22.7Обобщение по теме. Работа над ошибками. 1
23Имя прилагательное как часть речи.4Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. Анализировать текст с преимущественным упо- треблением имён прилагательных. (П) Различать текст-повествование и текст-описание. (П) Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени суще- ствительного к имени прилагательному. Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). Продуцировать текст-описание по опорным словам. Подбирать антоним к данному имени прилага- тельному. (П) Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса. Разбирать по составу имена прилагательные.
23.1Определение имени прилагательного. 1
23.2Роль имён прилагательных в речи.. 1
23.3Связь имён прилагательных с именами существительными 1
23.4Разбор имени прилагательного как части речи. 1
24Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.4
24.1Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во мн.ч.1
24.2Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.1
24.3Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.1
24.4Закрепление правописания слов с изученными орфограммами 1
25Разбор имён прилагательных по составу6
25.1Словообразование имён прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов.1
25.2Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи». 1
25.3Разбор имён прилагательных по составу. 2
25.4Контрольный диктант№5 по теме «Имя прилагательное». 1
25.5Обобщение по теме. Работа над ошибками. 1
26Глагол как часть речи.4Наблюдать за ролью глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П) Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени. Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола. Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм. Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи
26.1Определение глагола как части речи. 1
26.2Изменение глаголов по временам. 1
26.3Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.1
26.4Изменение глаголов по числам. 1
27Правописание частицы не с глаголами.2
27.1Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.1
27.2Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р/р. Свободный диктант.1
28Неопределённая форма глагола.8
28.1Понятие о неопределённой форме глагола. 1
28.2Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.1
28.3Образование форм времени от неопределённой формы глагола. 1
28.4Разбор глагола как части речи. 1
28.5Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами».1
28.6Контрольный диктант №6 по теме «Глагол». 1
28.7Р/р.Контрольное изложение «Перелётные птицы».1
28.8Обобщение по теме. Работа над ошибками 1
29Виды предложений по цели высказывания и интонации.3Различать виды предложений по цели высказывания. Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Накапливать опыт постановки логического уда- рения. Различать слово, словосочетание и предложение. Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически. Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов. Разделять непунктированный текст на предложения. Совместо обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать этот порядок при разборе. Оценивать правильность работы. Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл. Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами. Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать предложения с однородными членами. Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений. Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами. Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П) Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П) Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П)
29.1Виды предложений по цели высказывания. 1
29.2Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. 1
29.3Восклицательные и невосклицательные предложения. 1
30Главные и второстепенные члены предложения.6
30.1Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 1
30.2Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. 1
30.3Понятие о второстепенных членах предложения. 1
30.4Составление схем предложений и предложений по схемам. 1
30.5Предложения распространённые и нераспространённые 1
30.6Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. 1
31Предложения с однородными членами.7
31.1Однородные подлежащие и сказуемые. 1
31.2Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.1
31.3Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.1
31.4Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.1
31.5Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.1
31.6Урок – практикум. Запятая в предложениях с однородными членами. 1
31.7Повторение изученного. Р/р.Свободный диктант «Ёж». 1
32 Простые и сложные предложения.8
32.1Понятие о простом и сложном предложении. 1
32.2Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения1
32.3Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. 1
32.4Разбор простого и сложного предложения. 1
32.5Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении1
32.6Р/р. Свободный диктант. 1
32.7Проверочная работа по теме «Предложение». 1
32.8Разбор простого и сложного предложения. Работа над ошибками1
33Повторение.12Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц. Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.
33.1Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. 1
33.2Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение 1
33.3Контрольное списывание. 1
33.4 Повторение состава слова. 1
33.5Итоговый контрольный диктант . 1
33.6Работа над ошибками. Коррекция знаний. 1
33.7Разбор частей речи. 1
33.8Итоговая контрольная работа 1
33.9«Пишу правильно»(работа над ошибками) 1
33.10Виды предложений. Простые и сложные предложения. 1
33.11Итоговое тестирование. Обобщение знаний1
33.12Урок-игра «Путешествие по орфографии» 1
Итого:175

Выполнение практической части В соответствии с программой я запланировала а)12 проверочных работ: №1.Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне. №2.Удвоенная согласная буква в корне слова. №3.Непроизносимые согласные в корне слова. №4.Безударные гласные в корне слова. №5.Сложные слова и их правописание. №6. Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные Ъ и Ь. №7. Части слова . Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу. №8.Имя существительное как часть речи. №9.Местоимение как часть речи. №10.Имя прилагательное как часть речи. №11.Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами. №12.Предложение. б)8 диктантов: 1.Диктант №1 по теме «Повторение». 2.Диктант№2 по теме «Правописание проверяемых согласных букв в корне. .Безударные гласные в корне слова». 3.Диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова». 4.Диктант №4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» 5.Диктант №5 по теме «Имя прилагательное». 6.Диктант №6 по теме «Глагол». 7.Диктант №7 по теме «Однородные члены предложения». 8Итоговый контрольный диктант. в)Итоговая контрольная работа; г) 15 уроков развития речи, из них 1 контрольное изложение «Перелётные птицы». Итоговый контроль за I полугодие по образовательной системе «Школа 2100» Тексты диктантов Как подготовить себя к выбору профессии? Для этого есть много дорог. Это занятия в кружках, студиях. Человека ценят за мастерство. Найди себя – это большой труд. Что тебя интересует? Одни хотят узнать о природе, другие об искусстве. Этот мечтает стать известным хоккеистом, а его друг хочет разгадать тайны живописи. Прислушайся к себе! Кто то с детства пишет чудесные стихи, удивляет хитроумными моделями машин, меткими наблюдениями. Нельзя пропустить выбор самого себя. (68 слов) По Л. Матюшкину Итоговый контроль за II полугодие по образовательной системе «Школа 2100» Тексты диктантов Водопад Дорога шла через горы. Они еще были в голубой дымке. На рыжих от солнца вершинах просматривалось каждое дерево. Отряд подошел к опасному склону и начал восхождение. После подъема все шли по лесу и услышали долгожданный шум водопада. Деревья расступились, и туристы оказались на берегу реки. Из воды выступали гигантские камни. Речной поток добегал до обрыва, падал вниз и с грохотом разбивался о камни. Сказочное зрелище создала природа. (67 слов) Источники информации и средства. 1.Русский язык.3 класс./В2частях/. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В-М.: Баласс,2010г. 2.Дидактический материал по русскому языку. 3 класс.Комиссарова Л.Ю. -М.: Баласс,2011г. 3.Тетрадь по чистописанию. 3 класс.Яковлева М.А. -М.: Баласс,2011г. 4.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1,2. Бунеева Е.В. -М.: Баласс,2011г. 5.Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. Бунеева Е.В. -М.: Баласс,2009г. 6. Рабочая тетрадь по русскому языку. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.-М. : Баласс, 2011г.
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 178 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz