Суббота, 05.10.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 класс
[ Скачать с сервера (877.0 Kb) ] 11.01.2014, 13:44
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Согласовано» Руководитель МО __________/Терехова М.Н./ ФИО Протокол № ___ от «__»____________201___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » __________/Панфиленко АЮ./ ФИО Приказ № ___ от «__»_______________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 4 класс Составитель Захарова Р.И. учитель нач.классов с. Запрудное 2013 год Образовательная область «Технология» Пояснительная записка В 1-4 классах осуществляется начальный этап технологической подготовки обучающихся; их знакомство с миром труда и профессионального самоопределения, в ходе которого они получают первоначальные представления о культуре труда и трудовые навыки в ряде областей. Данная программа направлена на решение следующих задач: · Формирование элементов обобщённых технико-технологических и организационно- экономических знаний; · Формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры; · Воспитание трудолюбия и навыков культуры труда; · Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Названные задачи решаются в процессе изготовления изделий, сборки технических моделей и электрических цепей; решения творческих школьных проектных заданий. В процессе решения этих задач предполагается создание изделий, полезных в жизни ребёнка (учение, быт, досуг, праздники) и изготавливаемых из различных материалов, которые доступны обработке ручными инструментами и приспособлениями; выращивание растений. Общая характеристика учебного предмета Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета технология являются: – практико-ориентированная направленность содержания обучения; – применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; – применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий. Основные содержательные линии С учетом специфики данного учебного предмета в Примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере». Цели обучения В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: · развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; · освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; · овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; · воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В 1–2 классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю, в 3–4 классах – 2 часа. В примерной программе выделяется резерв времени (10 %), которое разработчики авторских программ могут использовать по своему усмотрению для конкретизации основного содержания образования. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Учебно – тематическое планирование[1] по _технологии_____ предмет Классы _______4_ Учитель ___Захарова Р.И ._ Количество часов Всего ___34__ часа; в неделю __1__ час, 2 класс, Всего 68 часов, в неделю 2 часа, 4 класс. Планирование составлено на основе Программы «Художественно-конструкторская деятельность» Н. М. Конышевой 2006 года издания. Учебно- тематический план на 2013-2014 учебный год 4 класс

Наименование разделов и темВсего уроки
I четверть Из глубины веков181-184
1.Вводный урок. Тема года.114
2.Керамика в культуре народов мира.32,3,44
3.Архитектурная керамика. Изразец.45,6.7,84
4.Плетение из полос бересты, щепы, лыка.39,10,114
5.Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера.612,13,14, 15,16,174
6.Обобщение материалов I четверти1184
II четверть. Творчество, труд, мастерство.1419-344
1.Гофрирование.219,204
2. Бумагопластика. Раскладные открытки. 221,224
3. Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов.223,244
4.Построение развёртки с помощью циркуля.225,264
5. Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавал.427,28,29,304
6.Святки. Обрядовое печенье.431,32,33,344
III четверть. Мастера и подмастерья.2035-534
1.Простейшие приёмы вязания крючком.435,36,37,38,394
2.Петельный шов.440,41,42,434
3.Окантовка картона.344,45,464
4.Барельеф в декоративном изделии(лепка, роспись, конструирование).447,48,494
5.Ремонт книги.450,51,52,534
IV четверть. Традиции и современность.1454-684
1.Игрушки знакомые и новые.254,554
2.Соломенных дел мастер.456,57,58,594
3.Дарим людям своё мастерство. Новые стежки и швы.360,61,624
4.Металл в руках мастера363,64,654
5.Работы на компьютере266,674
6. . Итоговый урок. Обобщение темы года. 1 684
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 68 учебных часа, в том числе на проведение контрольной работы (1 ч) – в форме практической работы. Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования РФ: Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006. – Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – Конышева, Н. М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь. 2 части– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004; Изучение по трудовому обучению в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; – освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; – воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; – практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. «Проверено» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » _________/Фортун О.В./ ФИО «__»____________201___г. Содержание тем учебного курса по технологии 4 класс 2013-2014 уч.год № Тема урокаКол-во часов ИзделиеДата
плануФакти-чески
1Вводный урок. Тема года.1Анализ материалов учебника
2 3 4Керамика в культуре народов мира.3Сосуд с магическим орнаментом


5 6 7 8Архитектурная керамика. Изразец. 4Декоративная плитка; коллек-тивное панно (лепка, роспись)


9 10 11Плетение из полос бересты, щепы, лыка.3Плетеный короб


12 13 14 15 16 17Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера.6Ожерелья, браслеты из бисера





18Обобщение материалов I четверти1Проект по темам четверти
19 20Гофрирование. 2Гофрированный фонарик

21 22Бумагопластика. Раскладные открытки.2Раскладная открытка на каркасе. Открытка с выступающей картинкой

23 24 Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов.2Упаковка-футляр

25 26Построение развёртки с помощью циркуля.2Упаковка-ёлочка

27 28 29 30Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавал.4Карнавальные шапочки и маски



31 32 33 34 Святки. Обрядовое печенье. 4Лепка печенья из солёного теста



35 36 37 38Простейшие приёмы вязания крючком. 4Цепочки: панно из цепочек Футляр для очков Простой цветок



39 40 41 42Петельный шов. 4Салфетка Декоративная сумочка



43Окантовка картона.3Обложка для проездного билета
44
45
46 47 48 49Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись, конструирование). 4Декоративная рамка для фото



50 51 52 53Ремонт книги.4Жёсткий переплёт



54 55Игрушки знакомые и новые. 2Игрушка из пластилина или теста по народным образцам (лепка, роспись)

56 57 58 59Соломенных дел мастер. 4Аппликация из соломки. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.



60 61 62Дарим людям своё мастерство. Новые стежки и швы.3Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам


63 64 65Металл в руках мастера 3Тиснение по фольге (декора-тивная пластика)


66Работы на компьютере1
67Работы на компьютере.1
68Итоговый урок. Обобщение тем года.1
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать: · роль трудовой деятельности в жизни человека; · распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); · влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; · область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); · основные источники информации; · назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; уметь: · выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; · осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; · получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); · работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; · изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; · соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; · создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; · осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; · компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); · соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий; · создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; · осуществления сотрудничества в совместной работе. Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать: – роль трудовой деятельности в жизни человека; – распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); – влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); – основные источники информации; – назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации; уметь: – выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; – осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; – получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); – работать с текстом и изображением, представленными на компьютере; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; – компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда; – соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; – создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу; – осуществления сотрудничества в совместной работе. Перечень учебно-методического обеспечения Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006. – Конышева Н. М. Технология.2 класс. Методические рекомендации. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. – Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004; Список литературы: 1. Конышева Н. М. Технология: учебник «Секреты мастеров». 4 класс– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009. 2. Конышева Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Секреты мастеров» 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010. Проекты 1.Проект по темам 1 четверти «Из глубины веков». 2.Бумагопластика.Карнавальные шапочки, маски.

Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 206 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz