Суббота, 05.10.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2 класс
[ Скачать с сервера (73.2 Kb) ] 08.01.2014, 12:45
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО __________/Терехова М.Н./ ФИО Протокол № ___ от «__»____________201___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » __________/Панфиленко А.Ю./ ФИО Приказ № ___ от «__»_______________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии 2 класс Составитель Терехова Марина Николаевна учитель нач.классов с. Запрудное 2013 год Пояснительная записка В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника, инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; - - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, - планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование умения искать, и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); - - ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);’ - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); -простейшее проектирование (принятие - идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных. связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников На изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится: – количество часов в год – 34; – количество часов в неделю – 1; Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой», 2 класс, Москва, БАЛАСС, 2012 2. Е.Д.Ковалевская рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 2 класс Москва, БАЛАСС, 2012 Класс ____2_____________ Учитель _Терехова М.Н._______________ Количество часов Всего __136___ часов; в неделю ___1_ часа, 2 класс. Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А.Лутцевой и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». (Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. - М. Баласс,2011) программа Учебник 1. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой», 2 класс, Москва, БАЛАСС, 2012 2. Е.Д.Ковалевская рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 2 класс Москва, БАЛАСС, 2012 Дополнительная литература 1. .Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Учебно – тематическое планирование по технологии 2 класс 2013-2014 уч.год №Название разделовОбщее кол-во часовОсновные виды учебной деятельности учащихся
1Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.6— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разнообразными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий определять особенности конструкции; -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; осуществлять самоконтроль; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания.
2Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.17
3Конструирование 11
4Использование информационных технологий.4
5Всего 34
Содержание программы (34 часа) 1 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 часов). Значение трудовой деятельности в жизни человека: труд как способ самовыражения человека. Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника) Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы. Мастера и их профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 часов) Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани - природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов, деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Разметка деталей копированием с помощью копировальной бумаги. Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки). 3. Конструирование (7 часов) Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка. 4. Использование информационных технологий (4 часа) Знакомство с компьютером. Его бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура мышка, системный блок. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Рисование на компьютере. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса «Технологии» второклассник научится: Самостоятельно: - организовывать рабочее место. соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания; - выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж, - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы); - использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия Под руководством учителя: - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество исполнять разные социальные роли. - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Второклассник получит возможность научиться: Под руководством учителя: - воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение; - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; - анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предполагаемых заданий, понимать поставленную цель. Планируемые результаты освоения предмета. Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих умений: - объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками, — самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; — в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития — умение определять своё: отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во втором классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; — учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); — учиться планировать практическую деятельность на уроке; — с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; — учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); — работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов); — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: — ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; — добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); - — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития — чувствовать мир, искусство. Коммуникативные универсальные учебные действия: •- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);. - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; • - договариваться сообща; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во втором классе является формирование следующих умений: Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе. По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных; уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. По трудовой деятельности: Знать: -. виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; - неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки, подвижный — проволока, нитки, тонкая веревочка); - о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; Уметь: - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; - с помощью учителя выполнять разметку с опорот на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (Г4i 10), тонкой веревочки. реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет: 1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения; 2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; 3) мотивировать ученика на успех, избавить ею от страха перед школьным контролем и оцениванием, 4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей. В курсе русского языка во втором классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль Вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке уделяется особое внимание. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме. Уровень усвоения программного материала и сформированности умений фиксируется учителем в специальных Таблицах требований, которые заполняются на протяжении каждого модуля учебного раздела.
«Проверено» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » _____________/Фортун О.В./ ФИО «__»____________201___г. Содержание тем учебного курса по технологии 2 класс №Тема урокаТип урокаЭлементы содержанияПредметные результаты обученияУниверсальные учебные действияДата
ПланФакт
Iчетверть (9 часов)
1Вспомни!Вводный Повторение правил техники безопасности на уроках технологии, знакомство с основными материалами и инструментами, которые будут необходимы для работы.Знание правил организации рабочего места, правил рационального использования материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средства её осуществления.
2Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону- чертежу)УОНМЗнакомство с особенностями архитектуры Древнего Египта. Обучение изготовлению пирамиды из бумаги. Расширение геометрических представлений учащихся.Наличие представлений об особенностях построек Древнего Египта (пирамид, храмов). Знание основных приёмов разметки. Умение изготавливать пирамиду из бумаги и картона по шаблону.Вносить необходимые дополнения. Исправления в свою работу. Если она расходится с эталоном (образцом). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3Долина пирамид Египта (проектирование) УРУиНОбучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность. Развитие внимания, наблюдательности, технического мышления, конструкторских способностей.Умение конструировать объекты с учетом техничес-ких и декоративно-худо-жественных условий; опре-делять особенности кон-струкции, подбирать соот- ветствующие материалы. Умение рационально использовать материалы для ручного туда, самостоятельно организо-вывать рабочее место.Воспринимать учебное зада-ние, выбирать последова-тельность действий, оцени-вать ход и результат выпол-нения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
4Мастера Египта (конструирование, лепка). УОНМПродолжение знакомства с осо-бенностями искусства древнего Египта. Совершенствование прие-мов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; кон-структивности, целесообразности, вариативности мышления. Умение применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, солено-го текста, уметь распи-сывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для древнего Египта.‘Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять анализ. объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
5Мастера Египта (конструирование, лепка). УРУиНФормирование знаний и представ- лений о культуре народов древ-негоЕгипта. Формирование пред-ставлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде).Совер-шенствование приема в лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы; вариативности мышления.Умение применять приемы изготовления изделий из глины; пластилина, солено-го теста, расписывать полу-чившиеся поделки с использованием орнамен-тов, характерных для древнего Египта, самостоятельно организо-вывать свое рабочее место.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осу-ществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.
6Одежда древних египтян (лепка, разметка по шаблону, конструирование)комбинированныйЗнакомство с особенностями одеж- ды древних египтян. Развитие уме-ний лепить фигурки людей из пластилина, соленого теста, глины.Умёние распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выпол-нять разметку с опорой на них; изготавливать плос-костные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.Осуществлять расширенный поиск информации с исполь-зованием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно вос-принимать оценку учителя. Различать способ и результат действия.
7Одежда древних египтян (лепка, разметка по шаблону, конструирование)комбинированныйСовершенствование умений обра- батывать ткань доступными для второклассников способами. Со- вершенствование умений конст- руировать из бумаги.Умение конструировать не- сложные предметы одежды древних египтян, ориенти-руясь на рисунки и описания. Соблюдать пра-вила техники безопас- ности при работе с различными. материалами и инструментами.Вносить необходимые допол: нения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще- ствлять выбор наиболее эффективных способов реше-ния. задач в зависимости от конкретных условий.
8Путешествие в Древний Египет (Коллективная работа)комбинированныйСоздание коллективной твор-ческой работы с использованием результатов (изделий) ручного труда, выполненных на предыдущих уроках. Развитие творческих способностей, пространственного мышления младших школьников.Умение применять приемы рациональной безопасной работы ручными инстру-ментами: чертежными (ли-нейка, угольник), режущи-ми (ножницы). Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, догова-риваться друг с другом и т.д.). Планировать последо-вательность практических действий для реапизации замысла, поставленной задачи.
9Освоение компьютера.комбинированныйОбобщение и систематизация зна- ний об устройстве компьютера. Знакомство с правилами техники работы за компьютером.Знание названий и назначения монитора, процессора, клавиатуры, мышки. Знание и умение применять на практике правила безопасной работы за компьютером. ,Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
IIчетверть (7 часов)
10В гостях у Деда Мороза(объёмная аппликация, коллаж)комбинированныйПродолжение знакомства учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах. Обучение изготовлению новогодней открытки с элементами объемной аппликации, с использованием техники коллажа.Наличие представлений о правилах составления коллажа. Умение выпол-нять простую аппликацию на новогоднюю тему в технике коллажа с использованием цветной бумаги, фото из журналов, открыток. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем.Предлагать разные способы выполнения заданий. Плани-ровать последовательность практических действий для реализации замысла, постав-ленной задачи. Осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков.
11Терем Деда Мороза (конструирование)УРУиНПродолжение обучения приемам. конструирования из бумаги и кар- тона. Развитие умений учащихся читать чертежи, работать с помо- щью шаблона.Умение изготавливать объемную поделку, экономно вырезать детали, анализировать свои действия, работать по плану.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
12Дед Мороз (оригами)УОНМОбучение учащихся новым прие- мам работы в технике оригами. Развитие: умений учащихся читать чертежи, тонкой моторики паль-цев, пространственного воображе-ния,’ аккуратности при работе с бумагой, клеем.Умение изготавливать объёмные изделия в технике оригами с использованием основных известных детям базовых форм. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, Самостоятельно организовывать рабочее местоВносить необходимые допол-нения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адек-ватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия
13Снегурочка (оригами)УРУиНОбучение учащихся новым прие- мам работы в технике оригами. Развитие умений учащихся читать чертежи. Развитие тонкой моторики пальцев. Развитие пространственного воображения. Развитие аккуратности при работе с бумагой, клеем.Умение конструировать объекты с учетом техни-ческих и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие матери-алы. Умение рационально использовать материалы для ручного туда, самостоятельно организо-вывать рабочее место.Выявлять аналогии и использовать их при выпол-нении заданий. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуще-. ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
14Ёлочные игрушки из пирамидок (Шаблон, констру-ирование из конусов)УОНМЗнакомство с приемами разметки заготовок для конуса по или с помощью циркуля. Обучение учащихся выполнению деталей-конусов с помощью сгибания и клея.Умение применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, солено-го текста, уметь расписы-вать получившиеся поделки с использованием орнамен-тов, характерных для древнего Египта.Воспринимать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оцени-вать ход и результат выпол-нения. Оценивать правиль-ность выполнения действия.
15Ёлочная гирлянда «флажки»(размётка по линейке, коллек-тивная работа)комбинированныйСовершенствование умений вы- полнять разметку деталей гирлян- ды по шаблон, умений обрабаты- вать бумагу, работать с клеем при соединении элементов гирлянды.Умение применять приемы рациональной безопасной работы ручными инстру-ментами: чертежными (ли-нейка, угольник), режу-щими (ножницы).Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом.
16Снежинки из бумажных полосок (размётка по линейке)УРУиНСовершенствовать умения выпол- нять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развитие пространственного мыш- ления, творческих способностей учащихся.Умение выполнять размет-ку бумаги изученными спо-собами, соединять полоски в модули, конструировать снежинки из заготовлен-ных модулей по образцу и по собственному замыслу.Предлагать разные способы выполнения заданий. Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
IIIчетверть (10 часов)
17Освоение компьютера.комбинированныйЗнакомство с правилами поиска информации в Интернете, со спо- собами поиска необходимых доку- ментов на компьютере. Совершен- ствовать умения работать по пред- ложенному учителем алгоритму.Умение соблюдать безопасные, приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспро-изведения и поиска необ-ходимой информации в ресурсе компьютера, для решения поставленных задач.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществ-ления. Адекватно восприни-мать оценку учителя. Различать способ и результат действия.
18Освоение компьютера.комбинированныйОбобщение знаний учащихся о способах использования графиче- ского редактора Раiпi Развитие умений составлять графический рисунок с использованием геомет- рических фигур. Развитие умения вводить небольшой текст с помо- щью клавиатуры.Знание и стремление применять на практике правила безопасной работы за компьютером. Уметь создавать небольшие текс-ты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word, создавать рисунок в графическом редакторе Раint.Строить логические рассуж-дения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий Адекватно воспринимать оценку учителя. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия.
19Освоение компьютера. Проект «Компьютеры вокруг меня»УРУиНЗнакомство с правилами подготов- ки презентации. Развитие умений использовать шаблоны для презен- таций, вводить текст на слайд шаблона; умения вставлять» гра- фические объекты в презентацию.Знание и стремление при-менять на практике правила безопасной работы за компьютером. Умение соз-давать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, про- граммы Word и Роwег Роint.Адекватно использовать речевые средства для реше-ния различных коммуника-тивных задач, строить монологическое высказыва-ние, владеть диалогической формой речи. Различать способ и результат действия.
20Сооружения Древней Греции и Рима(разметка по угольнику, линейке, макети-рование)УОНМЗнакомство с особенностями архи- тектуры древнего Рима и древней Греции. Обучение самостоятельно выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку ха- рактерными деталями, придавая ей выразительностьУмение конструировать объекты с учетом техни-ческих. и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие матери-алы, инструменты.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять. анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
21Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)УРУиНЗнакомство со скульптурой древнего Рима и древней Греции. Совершенствование приемов лепки из глины, соленого теста пластилинаУмение применять приемы изготовления изделий из глины, пластилина, солено-го теста, уметь самостоятельно организо-вывать свое рабочее местоВносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)
22Посуда Древней Греции (лепка)комбинированныйФормирование знаний и представлений о культуре народов древней Греции. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах (посуде). Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи. Развитие чувства формы.Умение применять приемы изменения изделий. из глины, пластилина, соле-ного теста, расписывать получившиеся изделия с использованием орнамен-тов, характерных для древней Греции самостоятельно организо-вывать свое рабочееВносить необходимые допол-нения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
23Римские и греческие воины (конструирование, лепка)УОНМЗнакомство с особенностями одежды древних римлян и греков. Совершенствование умений лепить фигурки людей из пластилина, солёного теста, глины, обрабатывать бумагу и ткань.Умение распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.Осуществлять анализ объек-тов с выделением существен-ных и несущественных признаков. Осуществлять расширенный поиск информации с использова-нием ресурсов библиотек и Интернета..
24Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)УОНМСовершенствование умений обрабатывать ткань доступными для второклассников способами. Совершенствование умений конструировать образцы из ткани или бумаги.Умение конструировать не- сложные предметы одежды древних римлян и греков, ориентируясь на рисунки и описания, соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расхо-дится с эталоном (образцом). Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
25Макет Акрополя (конструирование, проектирование)УОНМЗнакомство с историей Акрополя. Продолжение развития умений конструировать из бумаги и картона, умений работать по шаблону. Развитие творческих способностей, конструкторского мышления,Умение размечать детали конструкции по шаблону, соединять детали из бумаги и картона с помощью клея и степлера. Умение рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место.Предлагать разные способы выполнения заданий. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполнения действия.
26Изготавливаем книжку (комплексная технология)комбинированныйЗакрепление знаний учащихся о правилах выполнения разметки деталей по эскизу. Развитие точно- сти при разметке изделия. Знаком- ство с простыми приемами сборки киижки-самоделки.Умение применять приемы рациональной безопасной работы ручными инстру-ментами: чертежными (линейка, угольник), режущими (ножницы), уметь выполнять соединениё страниц книжки-альбома и книжки- раскладушки.Оценивать собственную успешность Выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных й несущественных признаков.
IVчетверть (8 часов)
27Жилища наших предков (конструи-рование) Проект «Культура древнего жилища»УОНМЗнакомство с особенностями по- стройки жилища нашими предками. Обучение конструиро-ванию моделей древнего жилища человека с использованием природного мате- риала, металлической проволоки, бумаги и картона.Умение работать с природным материалом, выполнять подвижное и неподвижное соединёние деталей конструкции с помощью клея и проволоки. Знать правила безопасной работы с ножом, ножницами и шилом.Вносить необходимые допол- нения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять анализ объек-тов с выделением сущест-венных и несущественных признаков.
28История пуговицы (отделка)УОНМЗнакомство учащихся с историей появления пуговиц; рассказ о том, как менялись и использовались пу- говицы в разные времена. Знаком- ство учащихся с техническими све- дениями о пуговицах, о технологи- ей пришивания пуговиц..Наличие представлений об истории появления пуго-виц. Знание простейших приемов ремонта одежды. Умение пришивать пугови-цы со сквозными отвер-стиями и с ушком, подби- рая нитки.в зависимости от вида пуговиц.Выявлять аналогии и исполь-зовать их при выполнении заданий. Планировать после-довательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
29История пуговицы (отделка)комбинированныйПродолжение знакомства со спосо- бами пришивания пуговиц различ- ных видов. Развитие умения под- бирать нитки в зависимости от вида пуговиц. Развитие мелкой моторики пальцев.Знание правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Умение пришивать пуго-вицы различных видов, выполнять мелкий ремонт одежды.Адекватно воспринимать оценку своей работы учите-лем, одноклассниками. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
30Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) Проект «История пуговицы»УРУиНПродолжение знакомства со спосо- бами пришивания пуговиц различ- ных видов. Развитие творческих способностей учащихся, аккурат-ности.Знание правил техники безопасности при работе с иголкой и ножницами. Умение изготавливать декоративное панно из пуговиц по собственному замыслу.Оценивать собственную ус- пешность выполнения зада-ний. Планировать последова-тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
31Украшение одежды. Вышивки (отделка)УРУиНФормирование знания об исполь- зовании вышивки в быту в России на различных этапах развития ис- тории, о многообразии выбора при- способлений, материалов и инст- рументов для занятия вышивани- ем. Знакомство учащихся со спосо- бами выполнения швов «крест».Наличие представлений о многообразии ручных швов и технологии их исполне-ния. Умение пользоваться инструментами при выпол-нении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Знать и. выполнять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществ-ления. Вносить необходимые дополнения, исправления в рою работу, если она расходится с эталоном (образцом) Различать способ и результат действия.
32Украшение одежды. Вышивки (отделка) Проект «Рукоделие моей семьи»комбинированныйПродолжение знакомства учащихся с историей украшения одежды, в том числе и с историей вышивки. Продолжение знаком-ства с различными видами швов, применяемыми для украшения одежды Умение пользоваться инструментами при выпол-нении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы Знание и умение приме- нять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой.Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков
33Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе.УКЗПроверка усвоения программного материала курса «Технология» для 2 класса.Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, циркулем, шилом, проволокой, иглой. Умение выполнять подвижное и неподвижное соединение различных деталей. Знание основных понятий, изученных за год.Уметь оценивать собствен-ную успешность выполнения заданий. Адекватно воспри-нимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Различать способ и результат действия.
34Театр стал искусством.УОНМЗнакомство с миром театра, осо-бенностями театрального искус-ства, историей возникновения театров. Обучение созданию простых кукол для школьного мини-спектакля.Наличие представлений о театре как одном из видов искусства. Умение создавать небольшие пальчиковые куклы из различных материалов.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. участвовать в обсуждении учебной задачи.


Перечень учебно-методического обеспечения Литература: 1. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой», 2 класс, Москва, БАЛАСС, 2012 2. Е.Д.Ковалевская рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 2 класс Москва, БАЛАСС, 2012 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ). 1. Сборник Образовательная система «Школа 2100», «Примерная основная образовательная программа», II часть, Москва, БАЛАСС, 2011 2. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева учебник «Прекрасное рядом с тобой», 2 класс, Москва, БАЛАСС, 2012 3. Е.Д.Ковалевская рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 2 класс Москва, БАЛАСС, 2012 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников. Для работы учащимся необходимы: - индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться трансформиро-ваться в часть рабочей площадки для групповой работы); - простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи; - материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная — для аппликаций и оригами), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»; - специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. На уроках по курсу «Технология» учитель может использовать наглядные пособия: - таблицы «Виды швов»; - таблица «Правила техники безопасности на уроках технологии». Темы проектов: Проект «Компьютеры вокруг меня» Проект «Культура древнего жилища» Проект «История пуговицы» Проект «Рукоделие моей семьи»
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 337 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz