Суббота, 05.10.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс
[ Скачать с сервера (233.6 Kb) ] 08.01.2014, 12:41
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО __________/Терехова М.Н./ ФИО Протокол № ___ от «__»____________201___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » __________/Панфиленко А.Ю./ ФИО Приказ № ___ от «__»_______________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс Составитель Терехова Марина Николаевна учитель нач.классов с. Запрудное 2013 год Пояснительная записка Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших. школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интефированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в общёстве; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение, наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но, и предоставлена возможность для их реализации. Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно, понимать, что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путем использования современных образовательных технологий. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материал учебника на основной и дополнительный - это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования. В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум. Важнейшей отличительной особенностью курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами, совместные интеллектуальные усилия - ребёнок должен учиться работать полностью самостоятельно для этого предназначены домашние задания. Домашнее задание состоит из двух частей: 1) общая для всех детей (инвариант) 2) задания по выбору (вариативная часть). Первая часть - это задания необходимого уровня, вторая часть — программного и максимального уровней. Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Математика», разработанной Т.Е. Демидовой. С.А. Козловой, А.Г. Рубиным, А.П. Тонких, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников. На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится: – количество часов в год – 136; – количество часов в неделю – 4; Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Демидова Т.Е., Козлова СА, Тонких АП. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. — М.: Баласс, 2012., 2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. Класс ____2_____________ Учитель _Терехова М.Н._______________ Количество часов Всего __136___ часов; в неделю ___4_ часа, 2 класс. Плановых контрольных уроков 2 класс- ч , Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. - М. Баласс,2011) программа Учебник 1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч., 2 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100») название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература 1. .Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2013. 2. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова «Дидактический материал к учебнику «Математика», 2 кл. – М.: Баласс, 2013 3. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы (136 часов) Числа и операции над ними Числа от 1 до 100. - Десяток Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. .Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложёния и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. - Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. - Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в .», «уменьшить в», «больше в ...», «Меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. Величины и их измерение Длина. Единица измерения длины — метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. - Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени — час. Текстовые задачи Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на):..»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а +5; 4-а, а: 2; а 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а 2 и а 3; а: 2 и а: 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а+х=b; х- а=b;а- х=b; а:х=b; х: а=b. Элементы стохастики Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможном, «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Уникурсальные кривые. Итоговое повторение Требования к уровню подготовки учащихся Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»
· Производить вычисления для принятия решения в различных жизненных ситуациях• читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики• строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения• узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними
2 класс
-Читать, записывать числа в пределах 100; -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; -знать таблицу умно-жения и деления; -находить значение выражений в два дей- -сравнивать величины (длина, масса,объём) по Числовым значениям• читать числовые и буквенные выражения в два действия; • находить значения выражений вида а + 5, 4- а, а : 2, а х 4, 6: а, если задано числовое выражение перемен- ной, сравнивать вы- ражения; • выражать величины (длина, масса, объем, площадь) в изученных единицах измерения; • читать информацию линейных диаграмм• решать простые задачи и задачи в 2 действия • решать уравне- ния, в которых надо найти неиз- вестное целое или часть; • решать арифметические ребусы и головоломки; •различать ис- тинные и ложные высказывания (неравенства)•находить периметр квадрата (прямоугольника); • чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрёзка • узнавать и назы-вать изученные геометрические фигуры; • находить среди группы четырех-угольников квадраты, прямоугольники; • чертить на бумаге в клетку квадрат и прямоугольник, если заданы длины их сторон
Планируемые результаты освоения предмета Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково символи-ческие, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам) систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задача как универсального учебного действия. Личностными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений: — самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничествё (этические нормы); — в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития умения определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: — определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; — учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого а учебнике специально предусмотрен ряд уроков); — учиться планировать учебную деятельность на уроке; — высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике); работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); — определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные универсальные учебные действия: — ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; — делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; — добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»); — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); — перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; — самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; — осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; — выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; — владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения объяснять мир. - Коммуникативные универсальные учебные действия — донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уроне одного предложения или небольшого текста);. — слушать и понимать речь других; — вступать в беседу на уроке и в жизни; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; — учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Математика» во втором классе является формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; — использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; — использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - — использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; — осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; — использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр; — читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; — осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; — решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия увеличить в (на)...», уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; — находить значения выражений, содержащих 2—З действия (со скобками и без скобок); — решать уравнения вида а +х=b; х - а = b; — измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; — узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - — узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников.- квадраты; — различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).: 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: — использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника; — пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади; — выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; —решать уравнения вида а+х=b; х—а=b;ах=b;а:х=b;х:а=b.; — находить значения выражений вида а +5; 4— а; а:2; а 4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; — решать задачи в 2—З действия, основанные на четырёх арифметических операциях; — находить длину ломаной и пёриметр многоугольника как сумму длин его сторон; — использовать знание формул периметра и площади прямоугольника квадрата) при решении задач; — чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; — узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; — записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; — читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; — решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); — составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); — заполнять магические квадраты размером ЗхЗ; • - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; — находить число пар на множестве из 3—5-элементов (число сочетаний по 2); — находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой- второму множеству; — проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот — объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; — решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - — уметь объяснить, как, получен результат заданного математического фокуса. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100» позволяет: 1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения; 2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; З) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием; 4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей. Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Особенно следует отметить такой эффективный элемент - контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для рёшения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. Задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня, и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть рёзультаты своей работы школьники должны постоянно, для этого используются: — таблица требований по предмету в «Дневнике Школьника»: в ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений; - портфель достижений школьника — папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на данной образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности. . Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым использование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, математики это действие представляется наиболее важным, так как оно создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных дейст-вий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной к восприятию вспомогательной модели. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в началь-ной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. . В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой: и неживой природы объекты- заместители) 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, видеомагнитофон. и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов оно позволяет создать наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математиках. Наряду с принципом наглядности, в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются. практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспёчивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном’ порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы — заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел. В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения прёдметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительным’, лабораторными: весами, часами и ах моделями, сантиметровыми линейками и т.д. - Учебно – тематическое планирование по математике 2 класс 2013-2014 уч.год Название разделовОбщее количество часовОсновные виды учебной деятельности учащихся
1Повторение материала, изученного в 1 классе6Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно уставленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. - Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. прогнозировать результат вычислений.
2Сложение и вычитание в пределах 2023
3Числа от 1 до 100 (нумерация)7
4Сложение и вычитание в пределах 10033
5Умножение и деление чисел58Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранить ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера, Наблюдать за измененяем решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур, Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения, по условиям, заданным словесно, рисунком, или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы - с помощью таблиц., задач на взвешивание - с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные. элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать завёдомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.
6Повторение учебного материала, изученного во 2 классе-9
7Всего 136

«Проверено» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » _____________/Фортун О.В./ ФИО «__»____________201___г. Содержание тем учебного курса по математике 2 класс №Тема урокаТип урокаЭлементы содержанияПредметные результаты обученияУниверсальные учебные действияДата
ПланФакт
1 четверть (36 часов)
Повторение материала изученного в 1 классе (6 часов)
1Действия сложения и вычитания.ВводныйПовторение изученного в 1 классе: последовательность чисел в пределах 20. Развитие мышления, творческих способностей, интерес к математике. Совершенствование умений выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.Знание последователь-ности натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу решать задачи изученных видов.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осущест-вления. Уметь совместно с учителем находить и форму-лировать учебную проблему. Самостоятельно предпо-лагать, какая информация нужна для решения предмет-ной учебной задачи состоящей из нескольких шагов.
2Сложение и вычитание чисел.Комбиниро-ванныйПовторение разрядного состава чисел первых двух десятков. Совершенствование умения решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умения пользоваться геометрическим материалом; умения составлять краткую запись к задачам; решать задачи.Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20;понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
3Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1.УРУиН- урок развития умений и навыков;Совершенствование умения числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумера-ции чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 192 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz