Муниципальное
общеобразовательное учреждение « Средняя школас.Запрудное Питерскго района Саратовской области
«Согласовано»
Руководитель МО
__________/ ./
ФИО
Протокол № ___ от
«__»_________201___г.
|
|
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное
Питерского района Саратовской области »
_________/Панфиленко АЮ./
ФИО
Приказ № ___ от «__»____200___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОРКСЭ
5 класс
Учитель:
Захарова Г.П..
с. Запрудное
2013 год
Учебно-тематическое планирование
по ОРКСЭ Основы
светской этики
Классы 5
Учитель: Захарова
Г.П.
Количество часов
Всего: 34 часа,
в неделю: 1 час
Планирование составлено на основе рабочей учебной
программы по предмету «Основы светской этики» для 5 класса согласно Нормативно-правовой
основе разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.(Пр-2009
ВП-П-44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от
11 августа 2009г.(ВП-П-44-4632)
Учебник:
Основы светской Этики.4-5 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 201
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету
«Основы светской этики» для 5 класса разработана согласно Нормативно-правовой
основе разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации
от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя
Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Календарно – тематическое планирование ориентировано
на использование:
·
Основы светской этики. 4–5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2012.
·
Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. – М.:
Просвещение, 2011.
Учебный курс ОРКСЭ является
культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание
их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах светской
этики призвано сыграть важную роль не только в расширении
образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе
формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего
Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции,
готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального
сплочения.
В качестве методологического принципа
разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,
способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах
светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также
межпредметное взаимодействие.
Цель учебного курса
«Основы светской этики»:
формирование у младшего подростка мотиваций
к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса
«Основы светской этики»:
·
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
·
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов
на ступени основной школы;
·
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии,
многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую,
сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа
многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде
факторов:
общая историческая судьба народов России;
единое пространство современной
общественной жизни, включающее развитую системумежличностных отношений,
налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического
пространства.
Учебный курс является
единой учебно-воспитательной системой.
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы
межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о светской
этике посредством ориентации содержания на общую педагогическую цель:
воспитание нравственного, творческого,
ответственного гражданина России. |