Суббота, 05.10.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
[ Скачать с сервера (30.7 Kb) ] 11.01.2014, 13:40
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Согласовано» Руководитель МО __________/Терехова М.Н./ ФИО Протокол № ___ от «__»____________201___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » __________/Панфиленко АЮ/ ФИО Приказ № ___ от «__»_______________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс Составитель Захарова Р.И.. учитель нач.классов с. Запрудное 2013 год Пояснительная записка В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, •прежде всего с мотивацией ‚ интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка В соответствии с концепцией курса целенаправленная и систематическая работа по формированию приемов умственной деятельности начинается с первых уроков математики при изучении темы «Признаки предметов». Учитывая опыт ребенка и опираясь на имеющиеся у него представления учитель предлагает задания на выделение различных свойств предметов, в том числе и таких, как форма, цвет, размер - В результате дети осознают, что любой объект (предмет) можно рассматривать с различных точек зрения, ориентируясь на одни свойства и абстрагируясь от других. В этой же теме начи -нается работа по формированию у учащихся представлений о изменении, соответствии, правиле и зависимости. Для этой цели используются задания на установление соо-ветствия между предметами по одному свойству; на наблюдение изменений, происходящих с конкретными объектами (предметами) по одному, двум, трем свойствам; на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов Включение подобных заданий в п процесс обучения способствует созданию комфортных условий для активной работы на уроке математики каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом и уровнем развития речи. Это помогает детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом и с учителем. Ориентируясь в целом на тематический (содержательный) принцип построения курса нельзя не учитывать, что именно в начальных классах ребенок должен научиться красиво писать цифры, пользоваться линейкой, циркулем, овладеть математической терминологией и символикой. Так как формирование этих умений и навыков процесс длительный, то он распределяется во времени и включается в различные темы курса. Навыки написания цифр, например, формируются у детей параллельно с изучением тем: «Точка. Прямая и кривая линии. Луч», «Длина предметов», «Отрезок». В предлагаемом курсе дети сначала усваивают (или уточняют, если они пришли в школу подготовленными в этом плане) последовательность слов-числительных, которыми можно пользоваться для счета предметов. Затем овладевают операцией счета, то есть устанавливают взаимно - однозначное соответствие между предметом и словом – числительным. Заменяя слова- числительные знаками (в произвольном порядке). учащиеся знакомятся с цифрами и учатся красиво писать их. Можно, например, начать с цифры 1. затем научиться писать цифру - 4, затем 7, 6 и т. д. В теме «Однозначные числа» учащиеся знакомятся с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 9. Пересчитывая предметы данной совокупности и заменяя слова-числительные соответствующими знаками (цифрами), они получают ряд чисел, которым можно пользоваться для счета предметов. Принцип построения этого ряда осознается детьми в процессе выполнения различных заданий, которые связаны с операцией счета, присчитывания и отсчитывания. Знакомство учащихся с лучом, отрезком и способом измерения длины с помощью различных мерок позволяет ввести понятие «числовой луч» и использовать его как наглядное средство для сравнения чисел, а затем для их сложения и вычитания. В качестве математической основы разъяснения смысла сложения выступает теоретико-множественная трактовка суммы. Она легко переводится на язык предметных действий, что позволяет при формировании представлений о смысле сложения опираться на опыт детей, активно используя счет и операции присчитывания и отсчитывания. Для разъяснения смысла сложения используется идея соответствия предметного действия его словесному описанию и математической записи, которые интерпретируются на числовом луче. Для чтения математических записей вводится терминология; неравенство выражение, равенство, слагаемое, значение суммы, употребление которой позволяет исключить такой термин, как «примеры». Интерпретация сложения на числовом луче помогает ребенку абстрагироваться от предметных действий. При изучении состава однозначных чисел также используется идея соответствия предметной ситуации и математической записи. Аналогично формируется представление о смысле действия вычитания. Введение в программу темы «Целое и части» - помогает детям осознать взаимосвязь между сложением и вычитанием, между компонентами и результатами этих действий. Процесс усвоения состава однозначных чисел (и соответствующих случаев вычитания) распределяется во времени и тесно связан с изучением таких понятий, как «увеличить на», «уменьшить на», «целое и части», «число и цифра нуль», разностное сравнение (На сколько больше? На сколько меньше?). Для усвоения состава однозначных чисел учащимися предлагаются разнообразные задания: на классификацию; на соотношение рисунков и математических записей; на выбор рисунков. соответствующих данному числовому выражению, и на выбор числовых выражений, соответствующих данному рисунку. При изучении нумерации двузначных чисел деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Для этого используются как письменные наглядные пособия, так и калькулятор. Усвоение таблиц сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10. разрядного состава двузначных чисел является основой для формирования умения складывать и вычитать круглые десятки, двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. В процессе формирования этих вычислительных умений совершенствуется табличные навыки сложению’ и вычитания в пределах 10, поэтому рассмотрение этих случаев предшествует изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания. Для усвоения вычислительных приемов используются соотнесение предметной и знаковой модели, смысла действий сложения и вычитания, анализ и сравнение выражений (установление их сходства и различия), а также задания на выявление различных закономерностей и зависимостей, которые тесно связаны с вычислением результата. Одной из важных задач курса математики второго класса является формирование навыков табличного сложения и вычитания в пределах 20, которые совершенствуются в процессе овладения приемами устного сложения и вычитания двузначных и однозначных, а также двузначных чисел с переходом в другой разряд Во втором классе дети знакомятся со структурой задачи (вводятся понятия: условие, вопрос, известные, неизвестные, данные, искомое) и овладевают умением решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом. Для формирования общего умения решать текстовые задачи, которое включает в себя умения: читать задачу (выделять условие, вопрос, известные, неизвестные); устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом и выбирать арифметические действия для ее решения, используются специальные упражнения (задания),вариативность которых обеспечивается разнообразными методическими приемами. Проведенная ранее подготовительная работе позволяет учащимся осознано использовать в процессе решения задач схематическое моделирование как один из эффективных приемов поиска решения задач. В содержание второго класса включены такие темы: «Трехзначные числа» и «Умножение». В теме «Трёхзначные числа» продолжается работа по осознанию детьми принципа построения десятичной системы счисления Учащиеся знакомятся с новым разрядам сотен, учатся читать и записывать трехзначные числа. Вариативность заданий в этой теме обеспечивается приёмами сравнения (выявления сходства и различия в записи чисел), классификации, обобщения. Использование калькулятора в качестве средства обучения позволяет организовать повторение ранее изученных вопросов, органически включив их в процесс усвоения нового содержания В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи. Для этой цели используются различные виды учебных заданий: на выделение признаков сходства и различия данных выражений; на соотнесение рисунка и числового выражения; на запись числового выражения по данному рисунку; на выбор числового выражения, соответствующего данному рисунку’ т. д. Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения с числами 9 и 8 органически включается во втором классе с темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз». А в третьем классе - в темы: «Площадь фигуры», «Измерение площади», «Сочетательное свойство умножения». Безусловно, работа, связанная с формированием навыков табличного умножения, продолжается и в других темах. Но как показывает практика большинство детей уже после изучения названных тем достаточно свободно ориентируются в таблице умножения. Этому способствует методика формирования навыков табличного умножения, особенности, которой заключаются в следующем: 1) Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. Это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения — 9.·8, 9·6, 9·7, 8·7, 7·6. 2) Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативным и упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями: смысл умножения, переместительное свойство умножения, увеличение в несколько раз. площадь фигуры, сочетательное свойство умножения. Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приемов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения. З) Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в определенной системе используются установки на запоминание трех - четырех табличных случаев. Например: первая порция , рекомендуемая для запоминания в таблице умножения числа 9, включает случаи: 9·5, 9·6, 9·7. В качестве опорного здесь выступает случай 9·6, ориентировка на который позволяет детям быстро найти значения произведений 9·5 и 9·7. Вторая порция, рекомендуемая для запоминания, включает случаи 9·2, 9·3, 9·4. Здесь внимание школьников акцентируется на случае 9·3. И наконец, последняя порция включает случаи 9·8 и 9·9. где в качестве опорного выступает случай 9·7, который к этому времени большинством учащихся уже усвоен. Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия, как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память. Положительную роль играет и тот факт, что таблица умножения числа 9 является самой большой по объему и все случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установку на запоминание. Как известно, знакомство с переместительным свойством умножения и его использование при составлении таблицы умножения сокращает объем последующих таблиц, и последняя таблица (умножение числа 2) содержит одну строку - 2·2 = 4. Если же учащиеся испытывают затруднения при нахождении значений произведений: 2·6, 2·7, 2·8. они используют переместительное свойство умножения: 6·2, 7·2, 8·2. В этом случае дети смогут найти значения данных произведений, заменяя произведение суммой. После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения числа на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения • для вычисления значений выражений 7·70, 90·6, ЗО·9 и т.д. В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого (в третьем классе) приступают к изучению деления. Использование идей изменения и соответствия предметных действий (предметных ситуаций) и математической записи позволяет рассматривать так называемые «деление по содержанию» и «деление на равные части» (не используя названную терминологию) в их тесной взаимосвязи, а также во взаимосвязи с умножением. В теме «Деление» рассматривается взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления, которая лежит в основе составления равенств, соответствующих случаям табличного умножения. Усвоение этих случаев, так же, как и таблицы умножения. распределено во времени и связано с изучением тем «Уменьшить в» и кратного сравнения (тема «Увеличить в», «Уменьшить в», «Во сколько раз?») В третьем классе учащиеся знакомятся с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр; учатся измерять площадь прямоугольника с помощью палетки и вычислять ее по определенному правилу. Одновременно рассматриваются способы вычисления периметра прямоугольника. Работа, связанная с формированием вычислительных навыков и умений, находит свое органическое продолжение в темах: «Порядок выполнений действий в выражениях», «Распределительное свойства умножения», «Деление суммы на число». Усвоения десятичной позиционной системы счисления являются: анализ многозначных чисел с точки зрения их разрядного состава, выявление признаков сходства и различия в конкретных числах, построение рядов чисел в соответствии с определенными правилами. Применение калькулятора при изучении нумерации многозначных чисел позволяет активно использовать в учебных заданиях раннее изученные понятия: «увеличить на (В)», «уменьшить на (в)», разностного и кратного сравнения. При решении задач на пропорциональную зависимость величин используются таблицы и схемы. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» учащиеся решают при изучении тем «Четырехзначные числа» и «Пятизначные и шестизначные числа». Содержание курса четвертого класса также отвечает тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включать в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему. Так, при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы; смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых. Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются задания на соотнесение предметных действий и математической записи. Чтобы освоить способ деления с остатком, дети, прежде всего, должны осознать взаимосвязь между делимым, делителем, неполным частным и остатком (с обязательным условием: остаток меньше делителя). С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число b - значит найти такие q и г, при которых а = bq+г, где 0 ≤ г < b,но при этом, конечно, буквенная символика не используется. Упражнения на умножение многозначного числа на однозначное органически включаются в тему «Деление с остатком», а задания на деление с остатком - в следующую тему «Умножение многозначных чисел», где рассматривается умножение на двузначное и трехзначное числа. В процессе работы над темами «Умножение на однозначное число, «Деление с остатком», «Умножение многозначных чисел» учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса - делению многозначных чисел. Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа действия. Система учебных заданий составлена таким образом, что при их выполнении учащиеся активно используют понятия разрядного и десятичного состава чисел, способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа, взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение. Выполнение вычислений органически включается в эти задания, поэтому содержательная направленность курса четвертого класса не оказывает негативного влияния на вычислительные навыки. Тема «действия с величинами носит обобщающий характер. В ней рассматриваются действия с величинами, с которыми учащиеся познакомились в предыдущих классах, и соотношения между единицами однородных величин. Значительное место в программе четвертого класса отводится решению задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». Эта работа связана с темой «Скорость движения». Большое внимание в четвертом классе уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер, чем в третьем классе. Специальная тема в четвертом классе посвящена решению уравнений как простых, так и усложненных. В пределах этой же темы учащимся алгебраический способ решения задач. В конце четвертого класса учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем «Уравнение» и «Буквенные выражения» на конец четвертого класса позволяет обобщить материал, который изучался в первом, втором, третьем и четвертом классах, и организовать его продуктивное повторение. Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2005), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике. Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели). Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: – Истомина, Н. Б. Математика. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007. – Истомина, Н. Б. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1, 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011. – Истомина, Н. Б. Контрольные работы по математике: 1–4 кл. – М.: АСТ «Астрель», 2002. – Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 1999. – Истомина, Н. Б. Виноградова, Е. П. Учимся решать комбинаторные задачи. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004. – Истомина, Н. Б., Малыхина, В. В. Учимся решать задачи: 4 кл. – М.: Линка-Пресс, 2003. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие з а д а ч и: – способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью; – дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; – сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы. Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной. Классы ____4_____________ Учитель Захарова Р.И. Количество часов Всего __136___ час; в неделю ___4_ часа Плановых контрольных уроков, - 9 ч . Административных контрольных уроков , -3 ч. Планирование составлено на основе авторской программы «Математика» Истоминой Н. Б. 2005 года издания._________________________________ программа Учебник Истомина, Н. Б. Математика. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008.________________________________ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература .Истомина, Н. Б. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Академия, 2000. .Истомина, Н. Б. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Ч. 1, 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век,2011.______________________________ – .Истомина Н. Б.Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике: 4 кл. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.______________________________ Учебно– тематическое планирование по математике 4 класс 2013-2014 уч.год №п/птемы разделаНазвание темы (раздела)Кол-во часов
1Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел12 ч
2Умножение многозначного числа на однозначное.12 ч
3Деление с остатком.12 ч
4Умножение многозначных чисел 12 ч
5Деление многозначных чисел.26 ч
6Действия с величинами16 ч
7Скорость движения.20 ч
Уравнения 4 ч
8Числовые и буквенные выражения. 15 ч15 ч
«Проверено» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » _____________/Фортун О.В./ ФИО «__»____________201___г. Содержание тем учебного курса по математике 4 класс на 2013-2014 уч.год № урокаНаимено-вание раздела Тема урокаКол-во часовДата
По плану Факти-чески
1Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел 12 чНумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания.1
2Повторение. Сравнение многозначных чисел.
3-4Повторение. Решение текстовых задач.1
1
5Повторение. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.1
6Повторение. Решение текстовых задач.1
7Повторение. Площадь и периметр прямоугольника. 1

8Повторение. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное.1
9Повторение. Деление числа на произведение1
10 Повторение. Площадь и периметр прямоугольника.1
11 К./р№1Контрольная работа по теме «Повторение материала 1,2,3 классов».1
12Работа над ошибками.Решение задач.1
13, 14
15Умножение многозначного числа на однозначное. 12 чУмножение многозначного числа на однозначное.1
1
1
16Решение задач.1
17Умножение многозначного числа на однозначное.1
18Способы прикидки результата умножения.1
19Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.1
20
21
22Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.1
1
1
23 К./р. №2 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное.»1
24Работа над ошибками. Решение задач.1
25
26
27
28Деление с остатком. 12 ч Деление с остатком.1
1
1
1
29Деление с остатком. Решение задач.1
30Деление с остатком.1
31 Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя Решение задач.1
32Деление с остатком. Решение задач.1
33Случаи деления с остатком на 10, 100, 1000.1
34Деление с остатком. Решение задач.1
35 К./р№3Контрольная работа по теме «Деление с остатком»1
36Работа над ошибками. Решение задач.1
37Умножение многозначных чисел 12 чУмножение многозначных чисел. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число.1
38Алгоритм умножения на двузначное число.1
39Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.1
40,41
42,43 Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.1
1
1
1
44Умножение на трёхзначное число. Решение задач.1
45Умножение многозначных чисел. 1
46Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули. 1
47 К./р№4Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»1
48Работа над ошибками.1
49Деление многозначных чисел. 26 чДеление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.1
50Деление многозначных чисел.1
51
52Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления.1
1
53,54,
55,56,
57,58,
59 Деление многозначных чисел. Решение задач.1
1
1
1
1
1
1
60Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач.1
61Деление многозначных чисел1
62Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач.1
63 К./р№5Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначное»1
64Работа над ошибками.1
65
66Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач.1
1
67Деление многозначных чисел на двузначное. Правило деления числа на произведение чисел.1
68
69Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач.1
1
70Деление многозначных чисел на двузначное. Признаки деления на 4. Решение задач.1
71,72
73Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач.1
1
1
74Деление многозначных чисел на двузначное. Решение задач.1
75 75Деление многозначных чисел на двузначное. Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число»1
76Действия с величинами 16 чЕдиницы длины и площади.1
77Миллиметр. Единицы длины.1
78,79Соотношение единиц длины1
1
80Единицы массы.1
81,82,
83Соотношение единиц массы.1
1
1
84Единицы времени. Соотношение единиц времени.1
85Соотношение единиц времени.1
86Решение задач с различными величинами.1
87Единицы времени. Век. Решение задач с различными величинами.1
88Решение задач с различными величинами1
89Объём. Единицы измерения объёма.1
90 К./р№6Контрольная работа по теме «Действия с величинами»1
91Работа над ошибками. Решение задач с различными величинами.1
92Скорость движения. 20чСкорость движения.1
93Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.1
94Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.1
95
96Решение задач на движение.1
1
97Деление многозначных чисел. Решение задач.1
98,99
100
101 Решение задач на встречное движение.1
1
1
1
102Решение задач. Деление многозначных чисел. 1
103 К./р№7Контрольная работа по теме «Скорость движения».1
104Работа над ошибками. Решение задач на движение.1
105
106Решение задач на движение в одном направлении.1
1
107Решение задач на движение в противоположных направлениях.1
108Решение задач на движение.1
109Решение задач на движение. Самостоятельная работа.1
110Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении.1

111
112Уравнения 7 чУравнение. Способы решения уравнения1
1
113Уравнение. Составление уравнений по схеме.1
114
115
116Составление уравнений по данному условию, по схеме.1
1
1
117Решение задач способом составления уравнений.1
118
119Числовые и буквенные выражения. 15 чЧисловые и буквенные выражения.1
1
120
121Решение «усложнённых»уравнений1
1
122
123,124Решение задач способом составления уравнений.1
1
1
125Решение уравнений. Буквенные выражения.1
126Решение уравнений. Решение задач способом составления уравнений.1
127Решение задач способом составления уравнений.1
128Буквенные выражения. Решение уравнений.1
129 К./р№8Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» 1
130 Работа над ошибками. Решение уравнений.1
131Решение задач на движение.1
132Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач на нахождение объёма.1
133 Решение задач способом составления уравнений.1
134 Решение задач разного вида.1
135 К./р№9 Итоговая контрольная работа за 4 класс.1
136 Работа над ошибками.1
Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам
учащихся в конце четвертого года обучения К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся должны знать: – таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка); – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); – свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число; – названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; – разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц); – алгоритм письменного сложения и вычитания; – способы сравнения и измерения площадей; – способы вычисления площади и периметра прямоугольника; – правила порядка выполнения действий в выражениях; – названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг; – структуру задачи: условие, вопрос; должны уметь: · устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов; · читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления; · складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; · умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное; · делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком); · решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений; · сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число; · выражать данные величины в различных единицах; · использовать эти знания для решения задач; · использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений; · находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв; · узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки; · строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии; · читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на ...», «увеличить (уменьшить) в ...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий; · решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения математики ученик должен знать/понимать: • последовательность чисел в пределах 100000; • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; • таблицу умножения и деления однозначных чисел; • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; уметь: • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100000; • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; • пользоваться изученной математической терминологией; • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; • выполнять деление с остатком в пределах ста; • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); • выполнять вычисления с нулем; • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); • проверять правильность выполненных вычислений; • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки): • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные звания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости) • определения времени по часам (в часах и минутах); • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); • оценки размеров предметов на глаз; • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур). Перечень учебно-методического обеспечения Литература: 1. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. (авт. Истомина Н.Б.), 2005г. 2. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 1999. 3. Поурочные планы по математике по учебнику Н.Б.Истоминой 2 класс, в 2-х частях Бугримова Т.А., Волгоград, «Учитель», 2 4. CD диск «Поурочные планы по математике по учебнику Н.Б.Истоминой, 3- 4класс, Лободина Н.В.,. Волгоград, «Учитель», 20 5. Плакаты по математике.
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 197 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz