Суббота, 05.10.2024, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
[ Скачать с сервера (34.2 Kb) ] 08.01.2014, 12:40
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель МО __________/Терехова М.Н./ ФИО Протокол № ___ от «__»____________201___г. «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » __________/Панфиленко А.Ю./ ФИО Приказ № ___ от «__»_______________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 2 класс Составитель Терехова Марина Николаевна учитель нач.классов с. Запрудное 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Особенности курса 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации следует максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу, учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики. 4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач — главный способ осмысления мира. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе. Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией). 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»). 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства). 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике. 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики. 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. В учебниках и рабочих тетрадях реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской и являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных. связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится: – количество часов в год – 34; – количество часов в неделю – 1; Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. Класс ____2_____________ Учитель _Терехова М.Н._______________ Количество часов Всего __34___ часа; в неделю ___1_ часа, 2 класс. Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство», разработанной О.А. Куревиной и Е.Д. Ковалевской (Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. - М. Баласс,2011) программа Учебник 1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. Дополнительная литература 1. .Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа) Занятие 1 (1 час). Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике. Занятие 2 (1 час). Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике. Занятия 3-4 (2 часа). Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг». Занятия 5-6 (2 часа). Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании произведения живописи. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса». Занятия 7-9 (3 часа). Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных. Понятие о композиции иллюстрации и эскизах к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации к любой басне И.А. Крылова. Занятия 10-11 (2 часа). Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика). Занятие 12 (1 час). Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. Занятия 13-14 (2 часа). Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Занятия 15-16 (2 часа). Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем. Занятия 17-18 (2 часа). Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг». Занятия 19-21 (3 часа). Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло». Занятия 22-23 (2 часа). Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради. Выполнение задания «Расписная тарелка». Занятия 24-26 (2—3 часа). Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Занятие 27 (1 час). Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Натюрморт. Занятие 28 (1 час). Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. Занятия 29-30 (2 часа). Получение представления об искусстве древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. Коллективная работа «Египетские письмена». Занятия 31-32 (2 часа). Проекты. Занятия 33-34 (2 часа). Резервные часы. Учебно-тематическое планирование Название темОбщее количество часовОсновные виды учебной деятельности учащихся
Виды изобразительной деятельности: архитектура, графика, скульптура, живопись1— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — с помощью учителя и под его контролем организо-вывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; — оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; — осуществлять самоконтроль; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности; овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • создания аппликации, гравюры; • построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции; • использования различных приёмов работы акварельными и гуашевыми красками. С помощью учителя: - эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине; - воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов1
Аппликация2
Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины2
Иллюстрация. Композиция иллюстрации3
Гравюра. Фактура. Из истории гравюры2
для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства1
Рисунок. Штриховка2
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры2
Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца2
Растительный орнамент. Как полу- чаются разные орнаменты?3
Народные промыслы России. Городецкая роспись2
Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.3
Колорит — душа живописи1
Бытовая живопись1
Искусство древнего Египта. Древнеегипетский рельеф2
Проекты4
ИТОГО34

«Проверено» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области » _____________/Фортун О.В./ ФИО «__»____________201___г. Содержание тем учебного курса по изобразительному искусству 2 класс №Тема урокаТип урокаЭлементы содержанияПредметные результаты обученияУниверсальные учебные действияДата
ПланФакт
Iчетверть (9 часов)
1Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.комбинированный Знакомство с основными видами изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, графика, живопись. Развитие интереса к изучению предмета.Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
2Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблю-дательность: взаимодействие цветов.комбинированныйРазвитие у детей умения наблюдать и видеть красоту окружающего мира. Закрепление приобретённых на предыдущих занятиях навыков по работе с ка рандашами. Обучение умению планировать и анализировать предстоящую работуПонимание, что такое цвет, холодные и теплые цвета, особенности передачи холодного и теплого цвета. Умение раскрашивать бабочку с помощью ка- рандашей, смешивая основные цвета для получения промежуточных. Определять причины успеха в учебной деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
3Аппликация.УОНМУглубление представлений о технике аппликации и её особен-ностях. Анализ выполненных в этой технике работ А. Матисса и их эмоционального воздействия на зрителя. Повторение понятия симметрия на основе жизненных впечатлений, - способа определения симметричности фигур, способа нахождения оси симметрии.Понимание, что такое симметрия. Умение выска-зывать оценные суждения при восприятии произведе-ний изобразительного искусства; умение пе- реносить рисунок по клеточ кам, передавать в рисунке форму бабочки и пропорции частей, анализировать изображения бабочек (схожие и различные черты). -Воспринимать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оцени-вать ход и результат выпол-нения Задавать вопросы, необходимые для организа-ции собственной деятель-ности и сотрудничества с партнерами. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
4Аппликация. Коллективное панно «Цветочный луг»УРУиНЗакрепление понятия симметрия. Обучение приемам определения смыслового центра расположения объектов на коллективной ра- боте, умению размещать части готовой композиции на однотонном фоне. Развитие творческих способностей учащихся.Знание основных правил выполнения коллективной работы. Умение использо-вать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, исполь- зовать различные приемы вырезания ножницами; умение украшать бабочку аппликацией или росписью.Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность дейст-вий, оценивать ход и ре-зультат выполнения. Сотруд-ничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
5Музей искусств. Третьяковская галерея.Урок-виртуальная экскурсияЗнакомство с историей воз- никновения Третьяковской галереи, значением музеев для сохранения культурного наслёдия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Расширение знаний учащихся о жанрах изобрази- тельного искусства.Знание истории создания Третьяковской галереи. Умение различать виды художественной деятель-ности (рисунок, живопись, скульптура, художествен-ное конструирование и ди- зайн, декоративно-приклад-ное искусство). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях.
6Обрамление картины.УРУиНОбучение способам ровного сгибания картонкой заготовки, изготовлению рамки по схеме, ее украшению и росписи с помощью акварельных и гуашевых красок. Развитие творческих спо- собностей учащихся.Знание назначения рамки для произведения искус-ства. Умение реализовы-вать творческий замысел на основе жанровых законно-мерностей, изготавливать рамку для фотографии.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации. Осуществлять анализ объектов с выделени-ем существенных и несущественных признаков.
7Изучаем работу мастера.Иллюстрация. Композиция иллюстрации. УОНМОбучение анализу произведения изобразительного искусства на примере иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Совер- шенствование умений иллю-стрировать прочитанное произве-дение. Знакомство с понятиями эскиз, набросок. Развитие наблю-дательности.Имение представлений о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Умение объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Знание, что такое выразительные средства графики.Владеть логическими дейст-виями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класс-сификации, установления аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы.
8Иллюстрация. Эскиз к композиции.УРУиНПодготовка к рисованию иллюстрации к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Обучение изображению животных: передаче характерных черт в деталях. Совершенствование умений рисовать ворсом кисти и ее концом, умения смешивать краски.Знание, что такое композиция. Умение выска-зывать оценочные суждения при восприятии произведений изобрази-тельного искусства. Умение выполнять предваритель-ный набросок в карандаше.Воспринимать учебное задание, выбирать последова-тельность действий, оцени-вать ход и результат выполнения. Осуществлять самостоятельный поиск реше-ния различных изобразитель-ных задач.
9Иллюстрация. Развиваем наблюдательность: наброски.УРУиНЗнакомство с понятием анималистический пейзаж. Упраж-нение в технике рисования простым карандашом раскра-шивания акварелью, гуашью. Совершенствовать умения про-рисовывать мелкие детали. Раз- витие умения выполнять иллюстрацию к прочитанному произведению.Умение определять харак-терные детали животного и рисовать его по представ-лению или с использова-нием набросков, выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов, определять место располо-жения персонажей на иллюстрации.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
II четверть(7 часов)
10Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.УОНМЗнакомство учащихся с видом изобразительной деятельности - графикой. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере ил- люстраций к басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Развитие умений сопоставлять характер персонажей и характер линий, которыми их можно изобразить.Знание значения понятий: «графика», «гравюра», «фактура», «иносказание»; содержания басни И.А. Крылова «Волк и Ягненок». Представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Умение самостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. .
11Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.УРУиНПродолжение знакомства с особенностями графики, постро-ения композиции,, использованием контраста, сочетанием чёрного и белого, с различными видами штриховки. Организация коллек-тивной выставки иллюстраций к басням И.А. КрыловаУмение с помощью учителя проводить анализ задания с опорой на схему, соблюдать точность, акку-ратность выполнения работы. Реализация творческого замысла в создании художественного образа, выполнение графической иллюстрации, похожей на гравюру.Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств информационных и коммуникационных техно-огий в решении творческих коммуникативных познава-ельных задач. Вносить необходимые дополнения исправления в свою работу. -
12Для любозна-тельных. Русский лубок и его выразительные средства.УОНМ3накомство с видом - изобразительного искусства (лубок). Историей появления раскрашенной народной гравюры, художественными средствами лубка.Представление о технологии изготовления лубка. Умение выполнять по собственному замыслу рисунок, стилизованный под лубок.Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
13Рисунок. Штриховка.УОНМЗнакомство с видами штриховки, закономерностями света и тени (полутень, блики). Обучение приемам передачи объёма с помощью Штриховки. Совершен- ствование умения анализировать репродукции (натюрморты) на предмет передачи объема, изображения света тени полутени бликовЗнать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, виды и насыщенность штриховки’ способы передачи объема помощью штриховки. Умение самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала. -Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщёния, классификаций, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем
14Рисунок. Штриховка.УРУиНОбогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование умений передавать объем с помо- щью штриховки, выполнять штриховку в разных на- правлениях и различной насыщенности. Обучение выполнению изображения геометрических тел.Умение реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Называние плоских и объемных предметов, находящихся рядом, пе- редача объема с помощью штриховки, нанесение штриховки карандашом с небольшим нажимом. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. .
15Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.комбинированныйЗнакомство с художественно- изобразительным жанром натюрмортом. Содействие формированию эстетического отношения действительности. Развитие графических навыков и умений передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с натуры, ислольуя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.Знание значения понятий: эскиз, натюрморт. Умение находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом; намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи.
16ПРОЕКТ Подведём первые итогиУКЗУглубление знаний о жанре натюрморта. Развитие гра- фических навыков и умений. передавать красоту реальной формы предметов. Со- вершенствование умения выполнять рисунок с натуры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.Понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником Умение рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах; передавать эмо- циональные состояния, используя разные опенки цвета.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнёния, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей.
III четверть
17Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.комбинированныйУглубление знаний о жанре натюрморта. Развитие графических навыков и умений. передавать красоту реальной формы предметов. Совершенствование умения выполнять рисунок с нату- ры, используя графические навыки работы с акварелью, гуашью, восковыми мелками.Понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником Умение рисовать с натуры несложный натюрморт, стараясь передать светотень на предметах; передавать эмоциональные состояния, используя разные опенки цвета.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнёния, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей
18Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.УОНМЗнакомство с художественно-изобразительным жанром — анималистический портрет. Обучение анализу произведения изобразительного искусства на примере натурных рисунков В. Ватагина и А.Дюрерра Выполнение эскиза композиции, тонирование листа для фона, рисование животного по схеме.Понимание важности зарисовок с натуры. Умение выполнять нес-колько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выпол-нения рисунка. Умение высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобра- зительного искусства.Воспринимать учебное задание выбирать последовательность дейст-вий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рас-суждения, проводить аннало-гии, использовать обобщен-ные способы и осваивать новые приёмы действий Различать способ и результат действия.
19Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем на-блюдательность: рисуем домаш-него любимца.УРУиНРасширение знанй учащихся о художниках- анималистах. Форми-рование умений учащихся изображать домашних животных Умение продумывать комгюзицию своей работы и реализовывать творчес-кий замысел в создании художественного образа.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
20Растительный орнамент. Как получаются раз-ные орнаменты?УОНМРасширение представления об искусстве орнамента. Развитие умеий передавать настроение через цветовые сочетания, сопоставлять элементы растительного орнамента с частями реальных растений. Упражнение в прорисовке элемен-тов растительного орнамента. Развитие творческих способностей учащихся. Обогащение опыта восприятия произведений изобра-зительного искусства.Знание, что такое элемент орнамента. Понятие о растительном орнаменте. Умение создавать элементы растительного• орнамента из реальных растений, моделировать различные растительные и геометри-ческие орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях, различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных свя-зей. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов.
21Растительный орнамент. Как получаются раз-ные орнаменты?УРУиНПродолжение знакомства учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Совершенствование умений; анализировать элементы орнамента. Упражнение в про-рисовке элементов растительного орнамента. Углубление, система-тизация знаний о декоративном искусстве.Знание значения понятий «орнамент» , «ритм», «узор», «геометрический орнамент», «растительный орнамент». Умение рабо-тать цветными карандашами, простым карандашом, фломасте-рами, акварелью, создавать элементы орнамента на основе любого растения.Активное использование речевых, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных техноло-гий в решении творческих коммуникативных и познава-тельных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
22Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?комбинированныйПродолжение знакомства с различными видами орнаментов. Развитие умений составлять растительный или геометрический орнамент по собственному замыслу. Формирование умения находить гармоничное сочетание цветовых тонов в узоре/ орнаменте.Умение называть виды композиции орнамента. Рисование растительного орнамента в подходящем цвете, в определенной ритмической последова-тельности, выполнение кол- лективной работы «Лоскут-ное одеяло» .Предлагать разные способы выполнения заданий. Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных .и несущественных признаков. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Различать способ и результат действия.
23ПроектыкомбинированныйРазвитие творческих спо- собностей учащихся. Совер-шенствование умений создавать рисунок/открытку по собствен-ному замыслу.Умение выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить ориги-нально и самостоятельно решать творческие задачи.
24Проекты комбинированныйРазвитие творческих спо- собностей учащихся. Совершен-ствование умений создавать рисунок/открытку по собствен-ному замыслуУмение продумывать композицию своей работы и реализовывать творчес-кий замысел.Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.
25Народные промыслы России. Городецкая роспись.УОНМУглубление знаний о деко- ративно-прикладном искусстве, народных промыслах России. Ознакомление с характером городецкой росписи (колорит, составные элементы). Развитие умений создавать композицию, гармонично располагать детали на заданной площади. Обучение рисо- ванию некоторых элементов городецкой росписи. Развитие творческих способностей.Знание, что такое народные промыслы, известные центры народных худо-жественных ремесел Рос-сии. Умение отличать особенности городецкой росписи, выполнять элементы городецкой росписи, создавать из них композицию, смешивать краски на палитре, рисовать городецкий цве-ток — купавку, городец-кого петушка.Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Предлагать разные способы выполнения за-даний. Осуществлять анализ изучаемых объектов.
26Народные промыслы России. Городецкая роспись. УРиНПродолжение изучения осо- бенностей городецкой росписи. Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Совершенствование на-выков росписи, характерной для городецкого народного промысла (элементы, цветовая гамма). .Умение выполнять роспись тарелки в стиле городецких мастеров, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для городецкой росписи, рисовать элементы с помощью кисти и ватных палочек.Активное использование речевых, знаково-символи-ческих средств, информации-онных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникатив-ных и познавательных задач. Осуществлять анализ объек-тов. Различать способ и результат действия.
4 четверть (8 часов)
27Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.УОНМРасширение понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова; Продол-жение овладения техникой рисо- вания акварелью (заливка и набрызг). Обогащение опыта восприятия произведений изобра-зительного искусства.Умение высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искус-ства, работа акварельными красками с применением различных изученных приемов, создание наброска будущего пейзажа.Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Пред-лагать разные способы выполнения заданий. Различать способ и результат действия
28Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.комбинированныйОбучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ В. Борисова-Мусатова, А.Саврасова, И.Шиш-кина, А.Рылова и др. Углубление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства - пейзаже..Знание значения понятий: «пейзаж», «композиция», «перспектива», «цветовая палитр»а. Умение анализи-ровать произведение изобразительного искус-ства с опорой на вопросы учителя, работа акварель-ными красками.Активное использование ре-чевых, музыкальных, зна-ково-символических средств, информационных и коммуни-кационных технологий в решении творческих комму-никативных и познаватель-ных задач.
29Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.УРУиНРазвитие умений тонировать бумагу акварельными красками. Совершенствование умений использовать в работе приемы «на- брызг», «по-сырому», «размывка»..Знание свойств акварель-ных красок. Умение смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для гус- того фона, прорисовывать мелкие детали.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
30Колорит-душа живописи.УОНМОбучение анализу произведения изобразительного искусства на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина. Закрепление знаний учащихся о различных жанрах изобразительного искусства. Упражнение в прорисовке элемен-тов натюрморта. Совершен-ствование умений работать акварельными красками в смешан- ной технике.Понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузне-цова и М. Волошина. Умение высказывать оце- ночные суждения при восприятии произведений изобразительного искус-ства, рисование натюр-морта с цветами (в технике «по-сырому» с последую- щим уточнением деталей) в определённом колорите..Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать способ и результат действия.
31Бытовая живопись.УОНМОбогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства. Расширение представ-лений о бытовой живописи. Обуче- ние анализу произведения изобразительного искусства на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, И.Фирсова, А Решетникова.Умение рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывание оценочных суждений при восприятии произведений изобразительного искус-ства. Умение рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу.Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Планировать последова-тельность практических действий для реализации замысла, поставленной зада-чи. Различать способ и результат действия. Участ-вовать в обсуждении учебной задачи.
32Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.УОНМОбогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Продолжение изучения истории мирового искусства.Представление об искус-стве древнего Египта, о египетских письменах. Умение ориентироваться в художественных тен- денциях искусства древнего Египта и античности.Освоить выразительные особенности языка разных искусств, интересоваться различными видами искус-ства. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.
33Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.УРУиНОбучение изображению фигуры человека в стиле древнеегипет-ского рельефа, обсуждению содержания и выразительных средств произведений искусства древнего Египта.Умение ориентироваться в художественных тенден-циях искусства древнего Египта и античности.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществ-ления. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи.
34Проект «Что мы узнали в новом году»комбинированныйРазвитие творческих спо- собностей учащихся. Совершен-ствование умений создавать рисунок/открытку по собствен-ному замыслуУмение продумывать композицию своей работы и реализовывать творчес-кий замысел.Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий.


Перечень учебно-методического обеспечения Литература: 1. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ). 1. Сборник Образовательная система «Школа 2100», «Примерная основная образовательная программа», II часть, Москва, БАЛАСС, 2011 2. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир: Учебник для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 3. Ковалевская Е.Д., Куревина О.А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир:Рабочая тетрадь для 2 класса. — М.: Баласс, 2012. 4. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К концу 2-го класса учащиеся научится: - владеть языком изобразительного искусства; - различать особенности различных видов изобразительной деятельности; - понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит; - определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов); - описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий; - работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»); - смешивать главные цвета красок для получения составных цветов; - выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы. К концу 2-го класса учащиеся получат возможность научиться: - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы; - ориентироваться в художественных тенденциях искусства древнего Египта и Античности; - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во втором классе является формирование следующих умений: — формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; — воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; — развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; — формирование духовных и эстетических потребностей; — овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; — воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; — отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще- эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: — проговаривать последовательность действий на уроке; — учиться работать по предложенному учителем плану; — учиться отличать верно выполненное задание от неверного; — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные универсальные учебные действия — ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; — делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); — добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; — перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; — сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобрази-тельным средствам, жанрам и т.д.); — преобразовывать информацию из одной формы в другую, на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные универсальные учебные действия — уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне небольшого высказывания); — уметь слушать и понимать высказывания собеседников; — совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; — учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является: — сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; — ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; — ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; — первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; — получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В УМК используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся. В соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет: 1) определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения; 2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; 3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием; 4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей. Поскольку изобразительное искусство - предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у него интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь. Основные требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству 1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ. 2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. 3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т.п. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Подобные задания должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего, требовать творческого применения знаний) и, желательно, быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, конструировать и тому подобное). Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса). Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать. Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который школьники могут усвоить. Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания). В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков). Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Темы проектов: 1. Подведём первые итоги 2. Проекты уроки №23-24 3. «Что мы узнали в новом году»
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 206 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz