Суббота, 05.10.2024, 02:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

Литературное чтение
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ] 11.01.2014, 13:11
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г. и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.). В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной основной образовательной программой ОС «Школа 2100» ФГОС, а также базисным учебным планом МОУ «СОШ с.Запрудное» курс обучения литературному чтению в 3 классе составляет 136 часов (4 часа в неделю) Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова;
• приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькую поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включенные в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии: здесь и классика русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современная детская литература.
Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребенка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? С нашей точки зрения, это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебников, а значит, и системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задает вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, совершенно естественно.
Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Тематика чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приемов понимания прочитанного.
4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
6. Развитие устной и письменной речи. 3 -й класс Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; – подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; – относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; – находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; – относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений Содержание программы 1. Тематика чтения 3-й класс – 140 ч (4 ч в неделю) Прощание с летом. (6 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения. (17 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом. (9 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки. (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...». (8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...». (18ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...». (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачева, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме. (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой. (12 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...». (9 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека.
День смеха. (4 ч). Веселые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...». (8ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Черного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы. (5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля. (6 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других о России, о любви к родной земле. 2. Техника чтения
В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. 3-й класс
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. 3. Формирование приемов понимания прочитанного. 3-й класс
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию. 4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного 3-й класс.
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
6. Развитие устной и письменной речи.
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений. Для реализации программного содержания курса литературного чтения используются следующие учебники и учебные пособия: Литературное чтение. 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Ч.1.-М.:- Баласс, 2011 Литературное чтение. 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Ч.2.-М.:- Баласс, 2011г. Толковый словарик к учебникам Литературное чтение. 3-й и 4-й классы.Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.- .:- Баласс, 2011г. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» 3-й класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В .- М.: - Баласс, 2011г. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. Бунеева Е.В.Смирнова О.В.Яковлева М.А.- М.:- Баласс, 2010г. Я составила рабочую программу в соответствии с авторскими рекомендациями. Мною запланировано 10 проверочных работ и 1 итоговое тестирование. Класс 3 Учитель: Захарова Р.И. Количество часов: Всего - 136 часов; в неделю - 4 часа. Плановых контрольных уроков -10, внеклассного чтения - 8ч, сочинений - 3ч., тестов - 1ч. Административных контрольных уроков _____ ч. Планирование составлено на основе авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование,2009. /Сборник программ «Образовательная система Школа 2100»/под ред. Д.И.Фельдштейна./ –М.: Баласс,2009г «Проверено» Зам.директора по УВР___________О.В.Фортун «­­­____»___________________2013г № п/пНаименование разделов и темВсего часовХарактеристика деятельности учащихсяДата
планфакт
Знакомство с учебником. Стихотворения Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день»1
1 Прощание с летом.5Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.
1.1Чем можно гордиться? (Рассказ В.Драгунского «Англичанин Павля»)2
1.2«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)2
1.3Лето волшебное и разное (Стихотворения К.Бальмонта «Капля» и Б.Заходера «Что красивей всего?»1
2Летние путешествия и приключения.17
2.1Введение в раздел. Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник» 1
2.2 2.3Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»)2
2.4Какие они – настоящие изыскатели?(Глава 4 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»)2
2.5Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И.Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)2Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихо- творение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие выска- зывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: пред- полагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание. Культура письменной речи Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рас- суждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предвари- тельной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
2.6 2.7Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)3
2.8Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью (А.Гайдар «Тимур и его команда»)1
2.9Как слава пришла к А.Гайдару (Б.Емельянов «Игра») 2
2.10 2.11Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К.Паустовский «Кот-ворюга»)2
2.12 2.13Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.Паустовский «Жильцы старого дома»)2
2.14Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 1
2.15Обучающее сочинение. 1
3Природа летом.10
3.1Введение в раздел. Стихотворения С.Есенина «С добрым утром!», Б.Пастернака «За поворотом»1
3.2-3.3Краски и звуки лета.(А.Чехов «Степь» (фрагмент), М.Пришвин «Золотой луг»)2
3.4-3.5 Отчего так хорошо ранним летним утром?(Глава «В купальне» из повести А.Толстого «Детство Никиты») 2
3.6Спасительная сила летней грозы.(Глава «Стрелка барометра» из повести А.Толстого «Детство Никиты»)1
3.7-3.8Картины летнего дня.(И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы») 2
3.9Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Бианки «Неслышимка»(работа в тетради)1
3.10Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3. 1
4Уроки и переменки13
4.1-4.2Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э.Успенского «Школа клоунов»3
4.3Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради)1
4.4-4.5Легко ли быть Песталоцци?(Главы из книги Г.Куликова «Как я влиял на Севку»)2
4.6-4.7Путь в Страну невыученных уроков.( Б.Заходер «Вредный кот», главы 1 - 4 из повести Л,Гераськиной «В Стране невыученных уроков»)2
4.8-4.9Испытания для Виктора Перестукина (Главы 5-12 из повести Л,Гераськиной «В Стране невыученных уроков»)2
4.10Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста 2
4.11Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4 1
4.12Внеклассное чтение. Книги о сверстниках ,о школе 1
5«Глухая пора листопада…»8
5.1Введение в раздел. Такая разная осень…(Стихотворения А,Пушкина «Осень», К.Бальмонта «Осень», Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»)2
5.2Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом») 1
5.3Стихи о «близости снега».( Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»)1
5.4Как приходит зима.( К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)2
5.5Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5. 1
5.6Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.1
6«И кот учёный свои мне сказки говорил…»17
6.1Введение в раздел. Стихотворения Г.Сапгира «Леса-чудеса», В.Берестова «Сказка»1
6.2«Сказка – ложь, да в ней намек…»(Русская сказка «Кот и лиса») 1
6.3-6.4Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита – Кожемяка» и «Как мужик гусей делил».)2
6.5Мир волшебной сказки. (Стихотворение Б.Гребенщикова и др. «Город», арабская сказка «Синдбад – Мореход»)2
6.6За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура») 2
6.7-6.8Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)2
6.9 Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)2
6.10Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла») 2
6.11Обобщение по разделу. Стихотворение В.Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6.2
6.12Внеклассное чтение по разделу 6. 1
6.13Обучающее сочинение. 1
7«Поёт зима , аукает…» 12
7.1Введение в раздел. Звуки и краски зимы( Стихотворения С.Есенина «Поёт зима , аукает…», «Пороша».)1
7.2«Подарки» зимы. …(Стихотворения К.Бальмонта «Снежинка», И.Бродского «Вечером»)1
7.3В ожидании новогоднего чуда.( Стихотворения Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза»)2
7.4Урок-практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради)1
7.5Зимние впечатления(Стихотворения Б.Пастернака «Снег идёт», А.Башлычёва «Рожденственская», Д.Самойлова «Город зимний»)2
7.6Суровые законы жизни зимнего леса (В.Бианки «По следам») 2
7.7Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7 1
7.8Обучающее сочинение. 1
7.9Внеклассное чтение по разделу 7 1
8Животные в нашем доме10
8.1-8.2Введение в раздел. Стихотворения В.Берестова «Прощание с другом», Г.Сапгира «Морская собака»2
8.3-8.4У каждого – своё место в природе (Д.Мамин – Сибиряк «Медведко»)2
8.5-8.6Замечательные собаки (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю.Коринца «Там ,вдали, за рекой», В.Драгунский «Дымка и Антон») 2
8.7-8.8Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»)2
8.9Удивительные пони Ю.Мориц (Стихотворения Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»)1
8.10Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8 1
9Мы с мамой и папой13
9.1Введение в раздел. Стихотворения Э.Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»1
9.2Мечты о «взрослой» жизни. (В.Драгунский «…Бы») 1
9.3-9.4Подарки – это серьёзное дело.(Ю.Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там ,вдали, за рекой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)2
9.5-9.6Во что нельзя « играть». (И.Дик «Красные яблоки») 2
9.7-9.8Что такое взаимопонимание? (В.Драгунский «Девочка на шаре» 2
9.9.Хорошо, когда рядом – папа! (С.Маршак «Хороший день») 1
9.10-9.11Когда мама сердится…(В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»2
9.12Внеклассное чтение по разделам 8 и 9. 1
9.13Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9 1
10«Наполним музыкой сердца…»9
10.1Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (фрагмент)1
10.2Как рождается музыка (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)1
10.3Волшебная сила бессмертной музыки (К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)2
10.4Сказка о маленьком Моцарте. (Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)2
10.5Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка»)2
10.6Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10 1
11День смеха.4
11.1Введение в раздел. Стихотворение Г.Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»1
11.2Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)2
11.3Весёлые стихи.(Двустишия О.Григорьева, стихотворение Ю.Мориц «Малиновая кошка»)1
12«О весна, без конца и без краю…»8
12.1Введение в раздел.Как приходит весна (Стихотворения А.Макаревича «Снег…», Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид…», А.Блока «Ветер принёс издалека…»)2
12.2Озорные стихи о весне.(Стихотворения В.Маяковского «Тучкины штучки», О.Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)2
12.3Проверка уровня развития читательских умений.(А.Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)1
12.4Картины весны.(Б.Окуджава «Весна») 1
12.5Обобщение по разделам 11-12. Проверочная работа.2
13День Победы.5
131.Введение в раздел. А.Ахматова «Памяти друга» 1
13.2Трудная тема – война. (В.Драгунский «Арбузный переулок») 2
13.3Стихи о войне. (В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»)1
13.4Внеклассное чтение по разделу 13 1
14Родная земля.5
14.1Введение в раздел. К.Паустовский «Бескорыстие». 1
14.2Итоговое тестирование1
14.3Что такое Родина? (В.Бахревский, Г.Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б.Окуджава « Песенка об Арбате») С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?»1
14.4Заключительный урок внеклассного чтения 1
Итого:136

Выполнение практической части 1.Проверочная работа №1( 1-2 разделы). 2. Проверочная работа №2(3 раздел) 3.Проверочная работа №3 (4раздел) 4.Проверочная работа №4 (5раздел) 5.Проверочная работа №5 (6раздел). 6.Проверочная работа №6 (7 раздел) 7.Проверочная работа №7 (8раздел) 8.Проверочная работа №8(9раздел) 9.Проверочная работа №9(10раздел) 10.Проверочная работа №10(11-12разделы)
3 обучающих сочинения.
8 уроков внеклассного чтения.
Резервный урок я использовала для итогового тестирования Итоговый контроль за I полугодие по образовательной системе «Школа 2100» Тексты для проверки техники чтения. «Голос дождя» В.Бурлак Текст для чтения предлагается без заглавия и без абзацев. Сколько голосов у дождя? Он бил по стеклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в водосточной трубе. Я сидел один в полутемной комнате. На коленях у меня белый кот. Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке молнии мы вздрагивали. Кот жмурился и впивался когтями в мои ноги и руки. Наконец дождь затих.Гроза миновала. За окном стало светлей. Водосточная труба играла все звонче и веселей отбой дождю, грому, молнии. Я столкнул кота, подбежал к окну. По синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый серую дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого бирюзового цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса все ширилась и светлела. (113 слов) Вопросы и задания, которые учащиеся выполняют после чтения текста: 1.Как вели себя во время грозы человек и животное? 2.Какой голос может быть у дождя? Найди ответ в тексте, подчеркни его. 3.Кто сыграл отбой дождю, грому, молнии? 4.Раздели текст на части. 5.Выбери и подчеркни заголовок для текста: *Голос дождя. *О чем рассказал дождь. *Гроза над Днепром. II полугодие Ж.Давитьянц Зовущий свет Свет горел и звал к себе каждую ночь, мучая своей тайной и рождая мечты. Тополёк шелестел листвой, чтобы привлечь к себе внимание. Но никто не выглядывал из окна. И он не мог уснуть до тех пор, пока не гас этот зовущий свет. Он завидовал ветру, который влетал во все квартиры и хлопал форточками. Он завидовал птицам, ведь они могли сесть на любой карниз и балкон. При сильных порывах ветра он взмахивал ветвями, будто зелёными крыльями, напрягал своё молодое гибкое тело, шумно дышал, но корни крепко держали его и не давали взлететь. «Почему он меня зовёт? Ведь в городе зажигается столько огней!» А на седьмом этаже жил мальчик. Самый обыкновенный, но только он очень любил читать по ночам. Когда все в доме засыпали, мальчик включал настольную лампу и открывал книгу. И так было каждую ночь. А тополь прильнул к стеклу и затаил дыхание: «Та вот оно что! На столе лежит книга... » Потрясённый своим открытием, тополь закинул голову и увидел звёздное небо. Оно было распахнуто перед ним, как огромная книга. Вопросы после чтения 1. О чём этот текст? 2. Кому завидовал тополёк? Почему? 3. Какое открытие сделал тополёк? Источники информации и средства. Литературное чтение. 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Ч.1.-М.:- Баласс, 2011 Литературное чтение. 3-й класс. «В одном счастливом детстве». В 2-х ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Ч.2.-М.:- Баласс, 2011г. Толковый словарик к учебникам Литературное чтение. 3-й и 4-й классы.Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В.- .:- Баласс, 2011г. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «В одном счастливом детстве» 3-й класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В .- М.: - Баласс, 2011г. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве» 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. Бунеева Е.В.Смирнова О.В.Яковлева М.А.- М.:- Баласс, 2010г.
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 387 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz