Суббота, 05.10.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя начальных классов

День толерантности
[ Скачать с сервера (18.8 Kb) ] 14.12.2013, 10:05
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя «Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области» День толерантности «Путешествие в страну Толерантности» Автор-составитель: Терехова Марина Николаевна учреждение МОУ «СОШ с.Запрудное» Должность: учитель начальных классов Адрес учреждения: 413313, Саратовская область, Питерский район, село Запрудное, ул. Советская,6. Контактный телефон: 8(84561) 2-73-82 с. Запрудное Цели: -сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); -формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; -воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; -формировать у учащихся коммуникативные навыки: навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; -развивать критическое мышление; -развивать способность к самостоятельной и оценочной работе с информацией; -способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. Ход мероприятия: Вед: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто "здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нас с вами, о наших взаимоотношениях. Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Так давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран. Игра. Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться. Как в Новой Зеландии: потереться носами. Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга. Как на Тибете: показать язык. Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу. Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки. Ведущий : Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать. Итак: "Жила была сказка” Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? Дети: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Ведущий : Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран. Да вот же они (слайд 2) жители разных стран. Ведущий : Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке. Ведущий : Посмотрите, какие эмоции на лицах. Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются. Ведущий : Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз? Дети: Нет. Ведущий: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят. Знаете ли вы? В этом году наш родной Питерский район отметил своё 85-летие. Район расположен на крайнем юге Левобережья . Граничит с республикой Казахстан, Волгоградской областью на юге и 4 районами Саратовской области: Краснокутским на западе, Федоровском - на севере, Ершовском - на северо-востоке и Новоузенском- на востоке. Максимальная протяженность с севера на юг 70 км, с запада на восток- 53 км. В центральной части с севера-запада на юго-восток, район пересекает железнодорожная ветка Красный Кут Александров Гай. Территория района расположена на стыке Сыртовой равнины и Прикаспийской низменности с преобладающими высотами - от 30 до 60 м. Административный центр района - село Питерка- Удаленность от административного центра области - 180 км. В состав Питерского муниципального района входят 8 муниципальных образований - сельских поселений; Питерское, Агафоновское, Малоузенское, Нивское, Орошаемое, Мироновское, Новотульское Алексашкинское. Число населенных пунктов - 43. Всего проживает 18054 человека. Из них: мужчин -8340, женщин - 9508. более 27 национальностей зарегистрированы в районе. Из них: русские - 12198, казахи 4243, татары- 272, корейцы- 195, украинцы -158, белорусы - 116, чеченцы - 114, мордовцы - 86, армяне . 58, лезгины - 46, чуваши - 44, азербайджанцы -43, немцы- 41, удмурты - 32, молдаване - 27, марийцы - 20, другие национальности -361. Жители нашего района живут дружно, независимо от веры и националь-ности. На территории нашего района нет межнациональных конфликтов. Как вы думаете почему? Можно сказать что наш район – одна большая толерантная семья. В нашей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.(слайд 3) 16 ноября – Международный день толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. - Толерантность... Что за слово? Не слыхали мы такого. Разложили словари И внимательно прочли. Знаем мы теперь отлично: Толерантность - безгранична! Это попросту терпимость Ко всему, что непривычно, Непонятно, необычно. Также это уваженье К другим взглядам, К спорным мненьям И к тому, с кем не согласен... Вот теперь любому ясно: Толерантность- это радость Жить под радугой прощенья Без конфликтов всем народам, Разным странам, разным людям... Это слово не забудем! В нём стремленье к примиренью И надежда на спасенье. -Вы знаете, что на земле живёт более четырёх миллиардов человек, причём у половины из них жёлтая кожа, у четвёртой части – кожа одного из оттенков коричневого цвета, а у оставшейся части – белая кожа. Так почему бы всем людям не жить в мире независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или не нравится, дружим мы с ним или нет – зависит от многих причин, но, разумеется, не от того, какой он национальности. Учитель: Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира (слайд 4-10). На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения; На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным. На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям. На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным). Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение. Толерантность - это дружба. (Слайды №11-12) Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Некоторые люди считают, что достойно жить должны только русские, а национальным меньшинствам в России не место. Но разве можно представить Россию без таких людей, как (слайд №13) Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.; (слайд №14) Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп; (слайд №15) Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан; (слайд №16) Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения? (Слайд №17-18 ) Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Верно ли утверждение, что быть толерантным – это… ( Слайд №19-31) Быть толерантным -означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.- В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру? - Война,теракты …. - Множество людей , после этих событий стали беженцами. Они были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни. - Почему происходят войны? /версии детей/ - Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку. Болезнь непрощения В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете. В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали. Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом. Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон. В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения. . Беседа по сказке. – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать) – Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого? – Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина? – Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то, что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением). – Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе). – Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение). Каждый человек неповторим, и у каждого из вас есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер и темперамент. Игра. А я предлагаю сыграть в игру под названием "Мы с тобою так похожи”. Вы должны обнаружить как можно больше общих черт. Например: "Мы трое- голубоглазые, у нас троих бантики… .Физкультминутка ( в любое время на усмотрение учителя) - Сейчас мы с вами сыграем в нехитрую игру. Вы должны повторять те движения, о которых я буду вам говорить: Ну-ка, дружно встали вместе, Повернулись все на месте, Громко хлопнули 3 раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой! А потом еще другой! Закричали все «Ура!» А теперь и сесть пора. Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Попробуйте вспомнить слова с корнем –друж- (ответы детей) Русские пословицы гласят: · -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. · -Друга ищи, а найдешь – береги. · -Дружба не гриб, в лесу не найдешь. -А какие вы знаете пословицы о дружбе?
-Что же такое дружба? Из чего складывается? Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей) Дружба – это когда тебя понимают и уважают. · Верность · Честность · Доброта · Любовь · Доверие · Взаимопонимание · Вежливость · Отзывчивость · Взаимовыручка · Забота · Взаимоуважение
Послушайте стихотворение. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Два козла Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка». Даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Сейчас мы оформим наше дерево дружбы нашими ладошками. Ладошками настоящих друзей. Приготовим письмо-ладошку: на листе бумаги обведите свою ладошку, вырежете, на одной из сторон напишите пожелание себе, друзьям, классу. Ладошку подпишите. Наклеим наши ладошки на сердце дружбы. Мы такие разные, но мы вместе!
Пусть у нас в школе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. (слайд 37)
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют».
Круг разбивается на три команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем учитель дает команду: «Кранный! Желтый! Зеленый!». (Общий салют). ВЕД:В конце нашей игры ответьте пожалуйста, на самые трудные вопросы. Люди какой национальности мудрее – русские, удмурты, англичане или французы? Кого надо уважать, слушаться – у кого громкий голос, крепкие кулаки или больше денег? Хорошо или плохо, что все мы разные? Как жить в мир, где столько разных людей? Ведущий: Толерантным быть – это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны Русские и украинцы, башкиры и татары Ответим друг другу чувством высоким- И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Категория: файлы учителя начальных классов | Добавил: Rocrk
Просмотров: 281 | Загрузок: 31 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz