Суббота, 05.10.2024, 00:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя физики

Рабочая программа
[ Скачать с сервера (19.6 Kb) ] 16.11.2013, 10:42
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Запрудное Питерского района Саратовской области» «Рассмотрено» Руководитель ШМО __________\Масленникова И.В./ Протокол №_____ от «____» ______________ 2013 г. «Утверждено»» Директор МОУ «СОШ с.Запрудное» _________/Панфиленко А.Ю./ Приказ №______ от «____» ______________ 2013г.

Рабочая программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся по физике» 8 класс 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель МОУ «СОШ с. Запрудное» Фортун Ольга Владимировна Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках физики» «Познай самого себя» Развитие мышления методом исследовательского поиска. Пояснительная записка. Актуальность. Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» ст. 9,14,32 (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г.№12 – ФЗ с последующими изменениями), Устава школы. Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. В настоящее время на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, овладение исследовательскими методами, навыками структурирования этапов выполнения задания, освоение проектной деятельности, повышение интереса к экспериментированию. В нашей школе по учебному плану вводятся проектные предметы. В 2013-2014 учебном году в 8 классе функционирует проектная деятельность по физике: «Познай самого себя», где ребята учатся выбирать проблему, ставить цели наблюдений, планировать эксперимент, подбирать соответствующее оборудование, проводить эксперименты и обрабатывать их результаты, моделировать физические процессы с использованием информационных технологий, овладевают навыками исследовательской работы. Человек – часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. Сократовское «Познай самого себя» нами понимается, в том числе, и как познай свое тело и те физические законы, которым оно подчиняется. Практические работы по изучению своего тела вызывают неподдельный интерес учащихся. Полученные знания и экспериментальные навыки помогают учащимся реализоваться, успешно выступая на олимпиадах различного уровня, чтениях НОУ. Объединённые общими идеями, ребята образуют коллектив единомышленников, учатся решать собственные задачи, активно взаимодействуя друг с другом. Маленькие победы каждого становятся достоянием всех. Одной из существенных задач такого проекта является совершенствование умений пользоваться современным инструментарием физика с возможностью практически применять результаты решения проблемы. Значительная часть программы проекта реализуется без специальных технических средств, оборудование учащиеся самостоятельно исследуют свое тело из доступных материалов. Интересной частью программы является измерения и вычисления своего тела. В конце года учащийся подготавливает отчёт о проведённых физических экспериментах, докладывает результаты своей работы. Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Программа «Проектная и исследовательская деятельность учащихся» предназначена для обучающихся основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить в процессе исследовательской работы. Задачи: · приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов; · овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; · освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; · создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей; Принципы: · интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; · непрерывность – процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей; · межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. Характеристика программы. Целевые ориентации инновационной деятельности направлены на работу над методической темой: «Повышение качества обучения через интеграцию основного и дополнительного образования». В этом ключе разрабатываются следующие направления деятельности: 1. повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; 2. организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающее приоритетные задачи воспитания и обучения; 3. вывод ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом; 4. сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов; 5. глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях; 6. формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой; 7. приобретение коммуникативных умений; 8. выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации; Проверено Зам. дир. по УВР _________/Фортун О.В./ Содержание образовательной программы Раздел 1.Введение - 1 часов Тема 1. Что такое исследовательская деятельность. Цели и задачи научного общества. Специфика организации, занятий, общие требования к учащимся. Роль исследовательской деятельности в повышении уровня образованности Раздел 2. Организация исследовательской деятельности - 31 час Тема 2. Тема и проблема исследования. Поиск и формулировка проблемы. Ее актуальность, новизна, значимость. Обоснование актуальности выбранной проблемы. Раздел 3. Подведение итогов по проектам – 2 часа Учебно - тематический план Перечень разделов/темКоличество часовТеоретические занятияПрактические занятия
Раздел 1.Введение11
Раздел 2. Организация исследовательской деятельности311516
Раздел 3. Подведение итогов2 2

Календарно – тематический план №ТемаЭлемент содержанияДата планДата факт
Раздел 1.Введение 6 часов
1Что такое исследовательская деятельность Формирование банка тем для учебно-исследовательской работы учащихся.
2Вычисление объема своего телаЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
3Вычисление объема своего телаФормулировка гипотезы исследования.
4Вычисление объема своего телаКонкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
5Определение объема и плотности своего телаЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
6Определение объема и плотности своего телаФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
7Определение площади поверхности своего телаЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
8Определение площади поверхности своего телаФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
9Определение силы давления атмосферы на свое телоЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
10Определение силы давления атмосферы на свое телоФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
11Определение средней длины своего шагаЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
12Определение средней длины своего шагаФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
13Определение средней скорости движенияЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
14Определение средней скорости движенияФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
15Определение давления своего тела на поверхностьЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
16Определение давления своего тела на поверхностьФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
17Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладинеЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
18Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладинеФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
19Определение работы и мощности рукЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
20Определение работы и мощности рукФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
21Определение механической работы при подъеме штангиЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
22Определение механической работы при подъеме штангиФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
23Определение механической работы при прыжке в высотуЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
24Определение механической работы при прыжке в высотуФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
25Определение средней мощности, развиваемой при беге на дистанцию 60 м.Знакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
26 Определение средней мощности, развиваемой при беге на дистанцию 60 м.Формулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
27Определение средней мощности, развиваемой при приседанииЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
28Определение средней мощности, развиваемой при приседанииФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
29Измерение мощности, развиваемой при подъеме по лестницеЗнакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
30Определение средней мощности, развиваемой при приседанииФормулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
31Изучение свойств глаза. Обнаружение слепого пятна. Измерение диаметра зрачка.Знакомство с данным вопросом по материалам исследовательской работы
32Наблюдение изображения на сетчатке глаза. Аккомодация глаза.Формулировка гипотезы исследования. Конкретизация последовательности решения задач для достижения цели каждым обучающимся.
33Подведение итоговЗащита лучшего проекта
34Подведение итоговЗащита лучшего проекта


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Рекомендуемые формы обучения · Мозговой штурм · Индивидуальная · Групповая · Коллективно – творческое дело Методы и средства педагогической диагностики · Наблюдение · Измерение · Определение Ожидаемые результаты и способы их проверки Овладение курсом позволит учащимся знать: · структуру учебно-исследовательской деятельности, · основное отличие цели и задач УИР, объекта и предмета исследования, · основные информационные источники поиска необходимой информации. А также уметь: · определять характеристику объекта познания, · разделять УИД на этапы, · самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др. · выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, · планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы), · пользоваться специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах. Главным ориентиром результативности программы станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня Техническое обеспечение программы · Учебные столы · Ученическая доска · Компьютер · Диски СД, СДR и другие электронные носители. Список литературы 1. Гоциридзе Г.Ш. Практические и лабораторные работы по физике. 7-11 классы. – М: Классикс Стиль, 2002 2. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. – Народное образование, 2000, №3. 3. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7 4. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе. – М.: Сентябрь, 1998.
Категория: файлы учителя физики | Добавил: Rocrk
Просмотров: 278 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz