Пятница, 04.10.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ с. Запрудное"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общие файлы » файлы учителя русского языка

Рабочая программа по литературе 7 класс
[ Скачать с сервера (30.1 Kb) ] 16.11.2013, 11:02
Саратовская область Питерский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное» СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _________ /Султанова Г.Г./ Протокол № ___ от «___» ___ 2013 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ с.Запрудное» ________ /Фортун О.В./ «___» __________20113гУТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «СОШ с.Запрудное» _______ /Панфиленко А.Ю./ Приказ № _______ от «___» ________2013г.
Рабочая программа педагога Панфиленко Анжелики Юрьевны (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу) учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории по литературе (наименование учебного предмета \ курса) 6 класс (ступень образования \ класс)
базовый (уровень) Принята на заседании педагогического совета протокол № от « __»________ 201_ г

2013-2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет литература входит в образовательную область «филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы. Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика. Курс литературы для 7 класса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю). В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова. Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров. Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. (Русский язык – прямое и переносное значение слова. Изобразительное искусство – А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; О. Кипренский Портрет А.С. Пушкина. Музыка «Украинские народные песни и танцы». Русский язык – подробное и выборочное изложение текста публицистического характера, сочинения-рассуждения на морально-эстетическую тему). Необходимо использовать учебник – хрестоматию «Литература», автор Т. Ф. Курдюмова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В хрестоматии раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров. Данная хрестоматия соответствует ныне действующей программе по литературе (5-11 классы) под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Цель: Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе: – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; – формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; – формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; – формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения: · приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; · овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; · устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; · научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; · отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; · освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д. Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Программа предусматривает овладения знаниями и умениями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного). Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.). Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах. Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах. Учебно-методическое планирование по литературе Класс: 7 Учитель: Панфиленко А.Ю. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков - 4 , развития речи- 8 , внеклассного чтения -6 ; Планирование составлено на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2008; Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006 Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа,2003 Дополнительная литература: 1. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. – Литература в 7 классе. Урок за уроком. – М.: Русское слово, 2007 2. И.И.Аркин. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2007 3. В.Я.Коровина. Литература. 7 класс. Методические советы. – М.: Просвещение, 1997 4. Литература 7 класс. Поурочные планы. (По учебнику В.Я.Коровина). Составитель: Скоркина Н.М. – Волгоград, Учитель – АСТ, 1999 5. Охременко Н.В., Федина О.В. Итоговые работы по литературе. 5-11 класс. – М.: Аквариум, 1997 6. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. – М.: Дрофа, 1996 7. По следам школьных учебников. Рабочая тетрадь. ЛИТЕРАТУРА-7. – М.: Айрис-пресс, 2000 8. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (8-9 классы)»: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1990 9. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению литературы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 10. Панов Б.Т. Внеклассная работа по литературе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ В результате изучения литературы ученик 7 класса должен знать: · Авторов и содержание изученных художественных произведений; · Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции. уметь: · Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; · Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях; · Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; · Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте; · Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы; · Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении; · Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению; · Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения; · Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; · Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода; · Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; · Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции; · Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; · Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Учебно-тематическое, календарное планирование уроков литературы в 7 классе №тема урокакол-во час.тип урокахарактеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельностивиды контроля измерителипланируемые результаты освоения темыдомашнее заданиедата проведения
план.факт.
1.Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора1повторение и обобщение изученного в 6 классе беседа, викторина ответы на вопросы кроссвордакратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника.составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры литературы», «Жанры фольклора»2.09
2.Знакомство с былиной «Садко-купец, богатый гость» и ее анализ1усвоение новых знанийрассказ учителя, беседа, составление таблицы, работа с презентацией, выразительное чтение, элементы анализа текстасоставление плана былиныактуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былиной «Садко-купец, богатый гость»вспомнить былины об Илье Муромце, подготовиться к викторине6.09
3.Художественные особенности сатирической драмы «Барин»1усвоение новых знанийвикторина, выразительное чтение, беседа по вопросам, игра-импровизация, комментарии учителяответы на вопросы викториныпоказать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности учениковподумать, какие события школьной жизни могли бы стать предметом сатирической драмы9.09
4.В/чтение. Детский фольклор1усвоение новых знанийрассказ учителя, работа с дидактическим материалом, словарная работа, творческие заданияустный ответ по теме урокауглубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речитолкование одной пословицы (мини-сочинение), индивидуальное сообщение13.09
5.Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни1усвоение новых знанийвыразительное чтение, комментарии учителя, элементы сопоставительного анализа текста----дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текстапо группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова 16.09
6.Р/речи. Инсценирование басен И.А.Крылова (викторина по басням Крылова)1выработка навыков и умений, проверка и оценка знанийинсценирование, рецензия на выступление, комментарии учителя, викторина-играответы на вопросы викториныПроверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крыловаответить на вопрос: почему басне суждена долгая жизнь?20.09
7.Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак». «Перчатка»1усвоение новых знанийрассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтениесопоставление-анализ двух переводовуглубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстовпрочитать балладу «Перчатка» в переводе Лермонтова, сопоставить два перевода 23.09
8.Дж. Г.Байрон. Жизнь поэта- властителя дум и его творчество.1усвоение новых знанийрассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросамвыразительное чтение стихотворений Пушкина, Лермонтова, посвященных Байронузнакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой (Пушкин, Лермонтов)найти стихотворения Пушкина и Лермонтова, посвященные Байрону27.09
9.Романтический герой в лирике Байрона1усвоение новых знанийзаполнение таблицы примерами из стихотворений Байрона, беседа по вопросам, выразительное чтениеразвернутый ответ на вопросзнакомство с понятием «романтический герой» на примере стихотворений Байронавыучить одно из стихотворений Байрона30.09
10Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.1усвоение новых знанийрассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам, выразительное чтениеблиц-опрос по биографии Пушкинауглубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текставыучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина4.10
11Р/речи. Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть.1выработка навыков и уменийВыразительное чтение наизусть стихотворений, обсуждение чтение наизустьПонять настроения, чувства поэта и выразить их в чтениипрочитать повесть «Барышня-крестьянка»7.10
12Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»1усвоение новых знанийобъяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтениеразвернутый ответ на вопросвыявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка»вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина»11.10
13В/чтение. «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения1закрепление новых понятийобъяснение учителя, беседа по вопросам, пересказы учащихсянаписание отзывапоказать роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведениянаписать отзыв на одну из повестей Пушкина14.10
14История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа1усвоение новых знанийобъяснение учителя, беседа по вопросам, пересказ учащихся, анализ текстаписьменная работа по плану характеристики герояпознакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героевподготовить характеристику Владимира Дубровского18.10
15Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский».1усвоение новых знанийсоставление плана, характеристика героев, комментарии учителя, работа над эпизодом «Пожар в Кистеневке»анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героя; помочь понять авторское отношение к героямпересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова21.10
16Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа. Рубежная работа1усвоение новых знанийпересказ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, анализ эпизода с кольцом, характеристика героев, выводы Тест 15 мин.углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученикам сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романаподготовиться к сочинению в классе25.10
17-18Р/речи. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».2проверка и оценка знанийтемы: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» «Какова дальнейшая судьба героев незаконченного романа?»написание сочиненияразвивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнениевыполнить итоговые задания на стр.9828.10 1.11
19М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики1усвоение новых знанийрассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текстаанализ одного стихотворенияпоказать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текставыучить наизусть одно из стихотворений Лермонтова, определить его жанровую принадлежность15.11
20 Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания 1 усвоение новых знаний рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста составление плана поэмы показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), подобрать материалы для характеристики Мцыри 18.11
21Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»1усвоение новых знанийвыразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, словарная работа, составление цитатного плана, беседаразвернутый ответ на вопроспоказать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текстаответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.140)22.11
22Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией.1усвоение новых знанийрассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседавыразительное чтение сцен по ролямуглубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведенияпо группам – характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям25.11
23-24Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»2усвоение новых знанийкомментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседахарактеристика персонажейсовершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учениковстр. 231, №№7-10 ответить на вопросы29.11 2.12
25Анализ отдельных сцен1выработка навыков и уменийэлементы анализа текста, беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментовписьменная работасовершенствовать навыки анализа текста драматического произведенияиндивидуальные сообщения: «Двойники в комедии», «Роль авторских ремарок в комедии» и др.6.12
26Р/речи. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»1выработка навыков и уменийсообщения учащихся, инсценирование и чтение по ролям, викторинавыразительное чтение по ролямразвивать навыки монологической речи, творческие способности учениковпрочитать статью учебника «Тургенев и его «стихотворения в прозе»9.12
27-28И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра2усвоение новых знанийобъяснение учителя, чтение и анализ тексованализ одного стихотворенияпоказать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтениясрт.234-237 (ответы на вопросы и выполнение заданий)13.12 16.12
29-30Н.А.Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения Рубежная работа2усвоение новых знанийсоставление тезисного плана статьи учебника, сообщение ученика о творческом замысле стихотворения, чтение и анализ текстачтение наизусть, ответы на вопросы тест 15 мин.расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворения, особенности лирического героя выучить фрагмент стихотворения20.12 23.12
31Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа1усвоение новых знанийрассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работаблиц-опрос по содержанию сказакратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествованияподготовить характеристики героев сказа27.12
32Характеристика героев сказа «Левша»1усвоение новых знанийвыборочная характеристика, беседа по вопросам, комментарий учителяустный ответ – характеристика Левшисовершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведенияпрочитать «Человека на часах»10.01
33В/чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах»1закрепление новых понятий, знанийрассказ учителя, чтение и анализ текстасочинение-размышлениезаинтересовать учащихся творчеством Лесковасочинение-размышление13.01
34-35М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»2усвоение новых знанийрассказ учителя, чтение и анализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гиперболасоставление цитатного планакратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемовсоставить цитатный план повести, вопросы №№6,8 стр.273; к изученным терминам подобрать примеры из сказки «Дикий помещик»17.01 20.01
36М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»1усвоение новых знанийсообщение ученика с опорой на мультимедийную презентацию, беседа по вопросам, чтение и анализ текстатерминологический диктантзаинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твенавыразительное чтение диалогов (по ролям) и монологов рассказа24.01
37А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы.1повторение и обобщение изученного в 6 классе усвоение новых знанийбеседа по вопросам, чтение и анализ текстасочинение-миниатюра «Мой Чехов»углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия»сочинение-миниатюра «Мой Чехов»27.01
38Э.По – родоначальник детективного жанра.1усвоение новых знанийслово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, дискуссия.развернутый ответ на вопрос«Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком».познакомить ребят с основными фактами биографии и творчества Эдгара Аллана По; научить ребят элементам анализа произведенияПрочитайте любую новеллу Э. По. Попытайтесь ответить на вопрос: «Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком».31.01
39А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе1усвоение новых знанийпутешествие по местам литературного героя, сообщения, «исследование» дела о бриллиантовом полумесяце, слово учителя, работа по группамзащита мультимедийной презентации, посвященной одному рассказу К.Дойлапознакомить ребят с известными фактами биографии писателя; пройтись по местам литературного героя – Шерлока Холмса; попробовать разобраться в вопросе, кто же был прототипом героя произведений писателя. подготовить м/м презентацию рассказа о Шерлоке Холмсе3.02
40Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки»1усвоение новых знанийработа с терминами «портрет», «образ» сообщение «холмсоведа»беседа на пониманиезаинтересовать учащихся творчеством Артура Конан ДойлаИзучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего детектива.7.02
41Р/речи. Написание детективного рассказа1выработка навыков и уменийобсуждение черновых работ, редактирование, письменная работанаписание детективного рассказаразвивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (детективный жанр), развивать фантазию детей и умение мыслить логическидописать рассказ10.02
42Жанры эроса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова1усвоение новых знанийрассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текставыразительное чтение стихотворенияпоказать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке, показать роль Брюсова в поэзии начала 20 веканаизусть понравившееся стихотворение (1 ряд)14.02
43Жанры лирики Бальмонта1усвоение новых знанийрассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текставыразительное чтение стихотворенияпродолжить знакомство с лирикой Серебряного века (творчество К.Бальмонта), совершенствовать навыки анализа поэтического текстанаизусть понравившееся стихотворение (2 ряд)17.02
44Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина1усвоение новых знанийсообщение ученика, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текставыразительное чтение стихотворенияпоказать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текстанаизусть понравившееся стихотворение (3 ряд)21.02
45Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…»1усвоение новых знаний выработка навыков и уменийвыразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, в том числе и сопоставительногосопоставление переводов (письменная работа)показать особенности разных переводов одного стихотворения, выявить идею стихотворения Киплингаиндивидуальные задания по теме «Сонет»24.02
46Р/речи. Из истории сонета1усвоение новых знанийлекция, сообщения учащихсяконспект, устные сообщениядать понятие об особенностях жанра сонета, познакомить с развитием жанра, показать взаимодействие западноевропейской и русской литературвыучить понравившийся сонет28.02
47М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко1усвоение новых знанийобъяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрацияминаписание эссепознакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациямиэссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?»2.03
48М.Горький. «Старый год»1усвоение новых знанийвыразительное чтение по ролям. Беседа по вопросамразвернутый ответ на вопроспомочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текстастр. 351, № 8 (письменно)6.03
49В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче»1усвоение новых знанийрассказ и объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациямивыразительное чтение наизустьначать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризместр. 356, №№1,39.03
50М.Булгаков «Ревизор с вышибанием»1усвоение новых знанийчтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя-------познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголяпрочитать статью «К.Паустовский»13.03
51К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа» Рубежная работа1усвоение новых знанийкомментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам Тест 15 мин.показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчествустр. 371-372, прочитать, ответить на вопросы16.03
52Р/речи. Рецензирование одного из изученных произведений1выработка навыков и умений, проверка и оценка знанийработа со схемой рецензии, пояснения учителя, беседа, самостоятельная письменная работанаписание рецензиизакрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензиизакончить рецензию20.03
53-54М.Шолохов «Они сражались за Родину» 2усвоение новых знанийрассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение кинофильмапрезентация произведения о Великой Отечественной войнепознакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом странына основе собранных воспоминаний фронтовиков написать рассказ (отрывок)3.04 6.04
55-56Жанры лирики А.Т.Твардовского2усвоение новых знаний проверка и оценка знанийвыразительное чтение, элементы анализа поэтического текстаанализ одного стихотворения Твардовскогознакомство с биографией и творчеством Твардовского, расширить представление о жанрах лирики А.Т.Твардовскогоразбор одного из стихотворений Твардовского10.04 13.04
57-58«Уроки французского» В.Г.Распутина2усвоение новых знаний проверка и оценка знанийрассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросамразвернутый ответ на вопроспознакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память» прочитать эссе Паустовского, ответить на вопрос «Что такое эссе?»17.04 20.04
59Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»1усвоение новых знанийрассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работаразмышление «Зачем нам нужны животные?»кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателемнаписать размышление «Зачем нам нужны животные?»24.04
60А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников»1усвоение новых знанийвыразительное чтение, чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарий учителя-----познакомить учеников с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текстапрочитать статью о Шекли и его «Запах мысли»27.04
61Р.Шекли «Запах мысли»1усвоение новых знанийбеседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, просмотр отрывка ответы на вопросы учителяуглубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шеклистр.463, ответить на вопросы4.05
62-63В/чтение. Фантастический мир Р.Бредбери2усвоение новых знанийвступительное слово учителя, сообщение ученика, работа в группах, сочинение-миниатюра, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, работа с терминами.защита м/м презентации, посвященной творчеству Р.Бредберипознакомить со страницами жизни и творчества писателя; рассмотреть основную проблему – как фантастика о будущем помогает жить в настоящем. подготовить мультимедийную презентацию по творчеству Р.Бредбери8.05 11.05
64В/чтение. Г.Уэллс «Война миров»1выработка навыков и умений, беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтениеответы на вопросы учителяуглубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику произведений Г.Уэллса_______15.05
65Из истории пародии. Годовая контрольная работа1усвоение новых знанийобъяснение учителя, выразительное чтение, сопоставительный анализ оригинала и его пародиисопоставление оригинала и пародии тест 25 мин.дать представление о жанре пародии и его истории, развивать навыки анализа текста, творческие способности учениковпопробовать свои силы в жанре пародии18.05
66-67Японские трехстишия (хокку)2усвоение новых знаний выработка навыков и умений,рассказ учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с ИЗО, словарная работа, элементы анализа текстанаписание хокку о природепознакомить учеников с образцами японской лирической поэзии, показать ее особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведенияпопытаться написать свои хокку22.05 25.05
68-69 Рассказы О.Генри2усвоение новых знанийвыступления учащихся, беседа, чтениеблиц-опрос по содержанию рассказовпознакомить с творчеством О.Генрипрочитать на выбор 1-2 рассказа О.Генри29.05
70Подведем итоги1повторение и обобщение изученного в 7 классебеседа, запись книг для летнего чтениязащита читательских дневниковсистематизировать знания, полученные в течение годасписок для летнего чтения
Категория: файлы учителя русского языка | Добавил: Rocrk
Просмотров: 332 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz